Регистрация АНО

Открытие автономной некоммерческой организации (регистрация АНО) представляет собой довольно сложную процедуру, в ходе которой необходимо учесть множество нюансов. Чтобы самостоятельно открыть АНО, предстоит собрать массу документов, юридически грамотно оформить их, чтобы передать на государственную регистрацию.  

Законодательство определяет АНО как некоммерческую организацию, которая не основана на принципах членства и учреждается физическими или юридическими лицами путем объединения добровольных имущественных взносов для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры  и иных услуг.

Количество участников АНО законом не ограничено, при этом учредители могут самостоятельно управлять АНО. Регистрация такой АНО осуществляется на основании устава организации

Если у АНО несколько участников, то учреждение АНО оформляется  протоколом учредительного собрания АНО. Если у АНО только один учредитель – он принимает решение об учреждении АНО. 

Чтобы регистрация новой АНО прошла быстро и успешно, устав АНО должен соответствовать требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях». В уставе должны быть указаны цели создания и виды деятельности АНО. Наименование АНО должно отражать основную цель его создания.

Регистрация любой АНО осуществляется на основании следующих документов:

  • заявление о регистрации АНО по форме Р11001, удостоверенное нотариально;
  • заявление о регистрации АНО по форме Р11001, подписанное учредителями без нотариального удостоверения;
  • устав АНО в трех экземплярах;
  • решение единственного участника или протокол о создании АНО в двух экземплярах;
  • сведения о месте нахождения исполнительного органа АНО.

Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию

В качестве дополнительных документов могут быть представлены:

  • документы, подтверждающие право использование определенных слов или аббревиатур («Москва», «Россия» и т.д.);
  • нотариальная доверенность на представителя, который будет подавать документы на регистрацию.

По факту приема документов заявителю выдается расписка, в которой указан срок, в течение которого будет проведена регистрация. Документы для регистрации АНО подаются в территориальный орган Министерства Юстиции РФ.

Регистрация АНО под ключ

Так как регистрация любой АНО занимает продолжительное время, а объем документов для регистрации достаточно большой, имеет смысл заказать услугу «регистрация под ключ». В этом случае всю работу по оформлению документов и подаче их в орган Минюста возьмет на себя наша юридическая группа "МИП". Заказчик получит на руки готовый результат работы – документы о регистрации АНО.

Если АНО не ведет текущую деятельность, оно обязано ежегодно сдавать отчетность, определенную законодательством. Чтобы не пропустить сроки отчетности, имеет смысл подобрать услугу под ключ с условием подготовки и сдачи ежегодных отчетов. 

Похожие услуги по теме