Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 577-03-28
Юридическая энциклопедия "МИП" » Наследство » Оформление » Восстановление срока принятия наследства – помощь профессионалов

Восстановление срока принятия наследства – помощь профессионалов. Консультация юриста

Сколько стоит восстановление срока принятия наследства и другие связанные с этим услуги юриста?

Восстановление срока принятия наследства: консультирование клиента

Ответы на вопросы через Интернет или по телефону

От 0

Письменное консультирование заказчика по любым вопросам

Предоставление выездной консультации

От 10 000

Восстановление срока принятия наследства: работа с документами

Сбор доказательной базы, подтверждающей наличие уважительных причин

Оформление искового заявления

От 7 000

Подготовка ходатайства о восстановлении срока

Составление жалоб, ответов, запросов

От 2 000

Подготовка договора о разделе имущества

От 10 000

Услуги юриста: обращение в разные инстанции от лица клиента

Представительство в суде во время восстановления срока принятия наследства

От 31 000

Сопровождение наследственного дела

От 20 000

Подача заявления в адрес нотариуса от лица заказчика

От 3 000

Ведение переговоров с другими наследниками

От 10 000

Представительство интересов клиента перед государственными органами

От 15 000

Оспаривание неправомерных решений в суде второй инстанции

От 30 000

Другие услуги адвоката по принятию наследства

Составление завещания

Оспаривание завещания

От 30 000

Признание наследника недостойным

От 35 000

Включение/ исключение имущества из наследственной массы

От 15 000

Поиск имущества или наследников

От 8 000

Составление схемы действий и консультирование заказчика по самостоятельному представительству интересов в суде

От 11 000

Как восстановить срок принятия наследства?

По закону гражданин обязан подать заявление в течение полугода. Срок не меняется вне зависимости от способа приятия наследства – по закону или завещанию. За этот период можно успеть прибыть к месту принятия наследства даже из самых удаленных уголков мира. Однако на практике у человека не всегда присутствует возможность обратиться к нотариусу своевременно. Если период пропущен,  нотариус не станет рассматривать заявление.

Однако человек имеет право осуществить восстановление срока через суд или без подачи искового заявления. Вторая ситуация возможна, если другие наследники уже получили подтверждающие документы и готовы дать согласие на выделение доли опоздавшему. В этом случае обращаться в суд не нужно. Однако если другие наследники против изменений существующих долей и предоставления права на принятие наследства, срок удастся восстановить только в судебном порядке. При этом судья учтет причину, из-за которой не удалось подать документацию своевременно.

Уважительные причины для восстановления срока

Обычно восстановление срока приятия наследства осуществляют, если человек своевременно не обратился в уполномоченный орган по уважительным причинам. При этом в законодательстве не приводится точный перечень обстоятельств, позволяющих осуществить принятие наследства после истечения положенного срока.

Долгое время судьи вынуждены были руководствоваться собственным мнением о том, что именно считать уважительной причиной. Однако в последующем Верховный суд дал разъяснения. Лицо может рассчитывать на восстановление срока принятия наследства, если не смогло своевременно обратиться к нотариусу по следующим причинам:

• Неграмотность и неспособность самостоятельно посетить нотариуса;
  • Наличие заболевания, не позволяющего подать заявление;
  • Отсутствие в месте принятия наследства по уважительной причине;
  • Наличие чрезвычайных обстоятельств;
  • Недееспособность наследника;
  • Отсутствие информации о кончине наследодателя.

При этом сами причины также рассматриваются в разрезе конкретной ситуации. Банальная простуда не станет поводом для восстановления срока обращения в уполномоченный орган. Учитывается присутствие заболеваний, мешающих свободному передвижению гражданина и не позволяющих ему подписать документ. Если человек находился в стационаре и мог вызвать нотариуса в отделение больницы или передать полномочия друзьям или родственникам, требования о восстановлении срока приятия наследства отклонят.

Причина должна носить длительный характер. Это значит, что препятствия к своевременному обращению в уполномоченный орган должны иметь место быть весь установленный срок.

Как осуществить принятие наследственного имущества без суда?

Если другие наследники вовремя подали заявления, можно попытаться осуществить восстановление срока без суда. Для этого нужно обратиться к ним и описать сложившуюся ситуацию. Если родственники согласны включить опоздавшего гражданина в список наследников, они должны задокументировать решение. Оформить бумагу можно самостоятельно или обратиться к нотариусу за помощью (посещать нужно контору, в которой находится наследственное дело).

Если родственники самостоятельно подписывают согласие, в последующем всё равно придётся заверить документ у нотариуса. Поэтому лучше сразу обратиться к нему. Допустимо оформление одной общей бумаги или получение согласия от каждого наследника отдельно. Документация передается нотариусу во время личной встречи или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если наследники дали согласие, имущество будет перераспределено. При этом доли могут быть существенно уменьшены. Свидетельства, которые были выданы ранее, аннулируются. Вместо них нотариус предоставит новые документы. Чтобы зафиксировать изменения, потребуется обратиться в Росреестр. Правило действует, если в наследственной массе фигурирует недвижимость.

Восстановление срока принятия наследства в суде

Если возник спор, восстановить срок принятия наследства удастся только в судебном порядке. Выдвигать требования нужно в адрес других наследников.

Иск нужно подавать по месту нахождения недвижимости, принадлежавшей наследодателю. Если она отсутствует, обращаться нужно по месту проживания любого из ответчиков. Учитывайте, что требования удовлетворят только при наличии уважительных причин. Если вы хотите повысить шанс вынесения положительного решения, воспользуйтесь услугами юристов МИП. Вам предоставят помощь и поддержку профессионалы с многолетним стажем. Они заранее знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Оформление иска для восстановления срока

Обращаться в суд необходимо сразу. Чем больше времени прошло, тем ниже шанс положительного решения. Чтобы инициировать разбирательство, потребуется оформить исковое заявление. В нём нужно отразить следующую информацию:

• Данные об истце и ответчике;
  • Сведения об уполномоченном органе, в адрес которого направляют заявление;
  • Описание сложившейся ситуации;
  • Ссылки на нормы, подтверждающие правоту заявителя;
  • Выдвигаемые требования;
  • Перечень документов, передаваемых вместе с исковым заявлением;
  • Дату оформления документа и подпись заявителя.

Исковое заявление нужно составлять, руководствуясь нормами ГПК РФ. Если в документе допущены ошибки, требования заявителя отклонят. Документ придётся переоформлять заново. Наши юристы готовы заполнить все необходимые бумаги за вас. Вам останется лишь подписать готовый иск.

Последствия восстановления срока приятия наследства в суде

Итогом судебного разбирательства становится вынесение решения о восстановлении срока принятия наследства или отказ в выполнении процедуры. Когда требования заявителя удовлетворили, сроки восстанавливают.

Наследство не предоставляется по умолчанию. Если удалось осуществить восстановление срока, в первую очередь составьте заявление о принятии собственности. Документ потребуется передать нотариусу.

Если опоздавший является единственным наследником, он сможет забрать всё имущество. В ином случае нотариус осуществит повторный передел, и доли других наследников уменьшат.

Когда процедура завершена, нотариус выдает свидетельство о принятии наследства. На его основании происходит перерегистрация имущества. Документ нужно предоставить в Росреестр вместе с квитанциями, подтверждающими факт оплаты госпошлины.

Можно ли осуществить восстановление срока принятия наследства, если имущество продали?

Осуществив принятие наследства, гражданин становится полноправным владельцем имущества. Он не обязан ждать, пока другие наследники объявятся и осуществят восстановление пропущенных сроков. Наследственное имущество нередко продают. Однако это не лишает прав опоздавшего наследника. Если удалось осуществить восстановление сроков, лица, реализовавшие имущество, должны выплатить компенсацию. Её размер пропорционален доле опоздавшего гражданина.

Восстановления срока принятия наследства по факту

На практике гражданин может долгое время владеть имуществом и полноправно распоряжаться им. В этой ситуации речь идет о фактическом вступлении в наследство. Обычно способ доступен лицам, которые жили вместе с умершим и пользовались его имуществом.

Факт использования недвижимости или автомобиля упрощает восстановление срока принятия наследства. Чтобы задокументировать права на имущество и переоформить его на себя, нужно обратиться в суд, предварительно составив исковое заявление. Будет проведено разбирательство, во время которого судья удостоверится, что лицо действительно использует и содержит имущество. Во внимание принимают документальные подтверждения и свидетельские показания. Затем выносится итоговое решение. Если оно положительное, гражданин сможет выполнить принятие наследства по классической схеме.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут