Права работников в целях обеспечения защиты персональных данных регламентируются законодательством и заключаются в обеспечении возможности быть проинформированным о составе и содержании личных данных, которые хранятся у работодателя. В случае обнаружения неточностей в составе личной информации, сотрудник имеет право потребовать внесения исправлений или полного исключения в индивидуальные сведения.
Свободный доступ работника к своим персональным данным
Законодательством гарантируется право исполнителей свободно знакомиться с локальными нормативными актами компании, в которых указываются нормативы для получения, сохранения и обработки личной информации сотрудников. Личные данные сотрудников находятся в свободном доступе.
Обязанность по предоставлению персональных сведений подчиненных возлагается на любое уполномоченное начальником лицо или кадровую службу учреждения во всех случаях обращения владельцев. Сотрудники имеют право свободного доступа к следующим документам:
- личное дело;
- служебные докладные записки с оценкой труда сотрудника;
- докладные записки, в которых зафиксированы случаи нарушения трудовой дисциплины и др.
Право определять своих представителей для защиты персональных данных
Подчиненные любых учреждений могут самостоятельно выбирать себе представителей для дальнейшей защиты личной информации. Для реализации такого права сотрудник должен наделить определенными полномочиями в порядке выдачи доверенности следующие лица:
- законных представителей профсоюзных организаций;
- уполномоченного работника компании;
- иные должностные лица.
Если в сфере трудовых отношений требуется уточнение медицинской информации работников, то сотрудник может самостоятельно воспользоваться помощью медицинского работника по своему усмотрению.
Трудовым законодательством предусматриваются положения, которые регулируют права граждан на свободный доступ к своей личной информации. Соответственно, первоначально каждый гражданин может:
- получать полные сведения об операторе, который отвечает за хранение информации;
- требовать от оператора исполнения своих обязанностей в сфере хранения и обработки личных данных;
- получать личные данные в доступной форме;
- иметь доступ к своей информации по личному запросу или запросу представителя.
Какую информацию имеет право получать субъект персональных данных
Каждый субъект персональной информации имеет право на получение информации, которая касается процессов обработки его личных сведений и содержит в себе:
- подтверждение обработки личных данных сотрудников;
- способы и задачи обработки информации;
- источники получения данных;
- порядок распоряжения правами в отношении личной информации;
- инициалы и адресные данные должностного лица, которое проводит обработку личной информации;
- законные основания и цели обработки информации;
- данные обо всех лицах, которые имеют доступ к личной информации;
- сроки обработки и хранения личных данных;
- информация о передаче личных сведений и др.
Обязанности оператора и неправомерная обработка данных
При обращении или предоставлении официального запроса от подчиненного или его представителя оператор обязывается:
- сообщить о наличии личных сведений;
- предоставить возможность бесплатно ознакомиться с персональной информацией в срок до 30 рабочих дней с момента получения запроса.
Оператор может отказать в предоставлении личной информации в течение 30 рабочих дней после получения запроса или обращения гражданина, а также выдать ответ в письменной форме.
В случае неправомерной обработки или наличия неточных личных данных после обращения субъекта, его представителя или органа по защите прав субъектов личных сведений оператор должен:
- самостоятельно заблокировать неправомерно обрабатываемые или неточные данные;
- обеспечить процесс блокирования информации, если данные обязанности выполняют иные должностные лица.
Оператор обязан предпринять такие действия, если они не нарушают права граждан, с момента официального обращения на весь период осуществления проверки.
Ведением личных дел государственных сотрудников занимается кадровая служба учреждения. Данная организация должна регулярно осведомлять граждан с документацией, которая содержится в личном деле, не реже раза в календарный год. Такая процедура возможна по просьбе сотрудника, при его обращении в любых случаях, которые предусмотрены законодательством.
Право работника требовать внесения изменений и исправления ошибок в персональных данных
При определении неполной или неверной информации в личных данных коррективы в документацию вносятся в следующем порядке:
- коррективы в документы вносятся по месту работы, где была произведена запись;
- внесение поправок осуществляется работодателем на новом рабочем месте на основании официального заявления от имени предыдущего руководителя.
Откорректированные или дополненные данные должны в полной мере соответствовать документу, на основании которого они были изменены. При потере данных документов все операции по исправлению личных сведений все работы проводятся на основании иных документов, которые подтверждают факт выполнения рабочих обязанностей.