Основной целью деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является получение максимальной прибыли и порой в этой погоне они забывают о соблюдении законодательства. Для предотвращения нарушений был введен в действие механизм государственного контроля за действиями организаций и частных предпринимателей.
Однако, на практике встречаются случаи злоупотребления правом органами государственного контроля при проведении проверок. Поэтому должна существовать нормативно-правовая база, которая регламентирует порядок осуществления контроля и соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, частью которой выступает Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
При проведении проверки на контролирующие органы возлагаются ограничения, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов проверки. Субъекты при осуществлении государственного контроля не вправе распространять информацию, доступ к которой был получен в процессе проведения проверки и которая представляет собой:
Законодатель выделяет определенных лиц, имеющих права при проведении проверок:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.
Орган государственного контроля обязан предоставлять информацию, относящуюся к предмету проверки. К ней можно отнести приказ о назначении выездной проверки; документы, подтверждающие компетентность лиц, проводящих выездную проверку; цели, задачи, основания проведения выездной проверки; вид и объем мероприятий по контролю; состав экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; сроки и условия проведения проверки; ознакомление с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности; разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Проверяемое лицо имеет право потребовать внести в акт проверки запись о согласии или несогласии с результатами проверки. А также проверяемому субъекту предоставлено право административного или судебного обжалования результатов проверки, процедуры, действий проверяющих лиц и признать их незаконными, включая возможность инициировать привлечение должностных лиц проверяющих органов к административной ответственности. Если при проведении проверки проверяемому субъекту был причинен вред, то понесенные убытки подлежат возмещению из федерального, регионального или муниципального бюджета.
Организация вправе оспорить в суде решение либо действие (бездействие) органа государственной власти, если имеются доказательства, что нарушены их права и свободы.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными - решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, - если есть основания полагать, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предусмотрено административное обжалование ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц соответствующими нормами: организация вправе обратиться в суд или в иной вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу.
Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" установлены сроки, в течение которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут обратиться в суд с заявлением об обжаловании:
АПК РФ установила, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Данный срок пресекательным не считается, в случаях пропуска срока по уважительным причинам есть возможность восстановить его по ходатайству заинтересованного лица.
Имеют ли право проводить проверки и выписывать предписания " правнадзор"
Добрый день! Проводить проверки и выписывать предписания могут только сотрудники государственных органов. Если Вы имеете ввиду ООО "Правнадзор", то у этой организации нет таких полномочий.
сегодня приходили две женщины от туда, нашли мелкие нарушения в отсутствие одного сертификата. в магазине сидела сестра, она испугалась и дала им деньги. Что делать в этом случае?
Добрый день! Ваша сестра дала взятку, а они взяли взятку. Пишите жалобу в ГЕНПРОКУРАТУРУ https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/ Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
ООО «НПО Энергосфера» осуществляет деятельность, связанную со строительством, эксплуатацией объектов переработки, хранения нефти, газа и продуктов их переработки. По инициативе Главного управления МВД России по Уральскому Федеральному округу в ООО «НПО Энергосфера» Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Тюменской области была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства в сфере природопользования и экологической безопасности.\r\nВ результате проверки был выявлен ряд нарушений. На предприятии, в частности, отсутствовали лицензия на переработку отходов, проект по первичной переработке промышленных отходов, рабочий проект на прием и хранение нефтепродуктов, положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектам. По результатам проверки был составлен акт с участием представителя заявителя. В связи с перечисленными нарушениями заявителю было предложено в добровольном порядке устранить данные нарушения и определен для этого срок. Постановление о привлечении к установленной законом административной ответственности не вынесено.\r\nОпределите, были ли нарушены в данном случае требования Федерального закона от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля»? В каких случаях и по каким основаниям допускается проведение внеплановых проверок? Дайте оценку правомерности действий контролирующего органа.
Добрый день!
Для решения юридической задачи советуем обратить внимание на ст. 10 294-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/27650359c98f25ee0dd36771b5c50565552b6eb3/
Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП - Москва
№1 в рейтинге адвокатов России - top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 577-03-28
Добрый день, на каких основаниях я могу не оказать услугу, а точнее не продать кофейный безалкогольный напиток, человеку, кто не соблюдает правила личной гигиены, одет в грязную, одежду, выглядит неопрятно и при этом причиняет неудобства другим людям, кто также находится в кафе? При этом он готов заплатить за напиток
Добрый день.
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).
Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами.
При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).
Замечу, что порой при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех.
К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.
То, что Вы сформулировали в своем вопросе, похоже на дискриминацию. Не рекомендую отказывать посетителю по причинам, описанным выше.
Здравствуйте. есть ли у Вас опыт оспаривания отказа выдачи разрешения на ввод ОКС (реконструкция административного здания с надстройкой) в эксплуатацию , т 8(985)410-2418. Алексей. kunip@yandex.ru
Здравствуйте! Можете обратиться в нашу компанию, предварительно записавшись к нашим специалистам по телефону, указанному на сайте. Вам подберут подходящего специалиста и ознакомят со стоимостью услуг. Скидка по промокоду "МИП" 50%.