Использование, владение и распоряжение определенным имуществом, которое собственник предоставил в пользование на непостоянной основе.
На постсоветском пространстве очень часто можно встретить ситуации, когда собственник передает какое-либо имущество, принадлежащее ему на правах собственности под управление казенных предприятий или же государственных учреждений. В отечественной законодательной базе подобная практика получила название, как право оперативного управления. Самое интересное заключается в том, что данные правоотношения наблюдаются исключительно на территории бывшего СССР.
В начале 60-х годов советская правовая система была расширена, и появилось множество новых систем и понятий. И одним из таких понятий стало право оперативного управления, которое относится к категории вещных прав и применяется государственными учреждениями и прочими казенными структурами, которые не являются собственниками материальных ценностей, а осуществляют контроль за рациональным и эффективным пользованием материальными ресурсами.
Многие эксперты считают, что право оперативного управления помогает создать более систему, для которой характерно рациональное использование имущественных интересов, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, к примеру, в ст.120 ГК РФ указано, что при необходимости правительственные структуры нашей страны могут создавать казенные учреждения, на которых будет возложена обязанность осуществлять контроль и управление имущественными ценностями.
Вместе с тем, стоит обратить внимание, что субъект оперативного управления может быть создан не только государственными и муниципальными структурами, а и по желанию собственников какого-либо имущества.
Исходя из требований, которые представлены в ст.296 ГК РФ, любой субъект оперативного контроля должен пройти регистрацию в качестве юридического лица. Только после того, как будет пройден процесс регистрации, субъект получит право оперативного управления имуществом физических и юридических лиц.
Однако и тут имеются некоторые особенности. Одним из ключевых положений ст.296 ГК РФ является тот факт, что казенные предприятия могу осуществлять комплексное управление имущественными интересами исключительно в рамках действительной правовой базы. Это означает, что любые действия должны быть согласованы в первую очередь с владельцем имущественной массы, находящейся под контролем казенного предприятия, и при этом все действия должны подчиняться требованиям закона, и не нарушать его ключевые принципы.
Таким образом, несмотря на то, что предприятие имеет полное право контролировать и использовать имущество, которое было ему передано владельцами, распоряжаться без участия других лиц он будет исключительно в той среде, которая касается продукции, произведенной при помощи имущественных ресурсов в результате хозяйственной деятельности.
Учитывая тот факт, что право оперативного управления предусматривает некоторые ограничения относительно свободного распоряжения имуществом, за владельцем материальных ресурсов остается право в любое время потребовать вернуть им имущество и изъять его из оборота предприятия.
Ст.296 ГК РФ более подробно регламентирует вопросы подобного характера. Здесь указано, что собственник может изъять имущественную массу по следующим причинам:
На основании каких нормативных актов возможно получить без платно участок земли вокруг арендованного у муниципального органа здания, в котором осуществляется образовательная деятельность за счет субсидий из бюджета МО. частной образовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию?
Здравствуйте, Владимир Николаевич! В Вашем случае, скорее всего, стоит основываться на ст. 24. Безвозмездное пользование земельными участками и ст. 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование ЗК РФ.
Возможен ли раздел недвижимости, находящейся в оперативном управлении и выдел части (доли) без образования отдельного объекта?
законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
редакции)
Возможен ли собственником раздел недвижимости, находящейся в оперативном управлении и выдел части (доли) без образования отдельного объекта? Если возможен - то как изменится статус обьекта в отношении обьекта, находящегося в опер управлении?
Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html