Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 229-84-53
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налогоплательщики » Реестр участников региональных инвестиционных проектов

Реестр участников региональных инвестиционных проектов

Инвестиционная деятельность в России набирает обороты, поэтому тема участия в таких проектах становится все более актуальной.


Понятие реестра участников региональных инвестиционных проектов

Реестр участников региональных инвестиционных проектов создается и контролируется органами исполнительной власти федерального значения.

Органы власти уполномочены осуществлять контроль в области налогов и сборов на основании сведений, которые направляются налоговым органам налогоплательщиком участником регионального инвестиционного проекта.  Рассмотрим особенности участия компаний в реестре.

Реестр представляет собой документ, содержащий сведения об участниках проекта, а также данные о самих проектах, которые содержатся в инвестиционной декларации.

Состав таких сведений, форма декларации, а также порядок ведения реестра устанавливаются органами власти федерально-исполнительного значения, которые уполномочены осуществлять контроль за уплатой налогов. Организации включаются в реестр по решению уполномоченного органа власти субъекта России с опорой на статью 25.11 НК РФ.

Статус участника реестра региональных инвестиционных проектов присуждается организации по решению налогового органа на основании следующих условий: в результате реорганизации компании в форме слияния, присоединения к другим организациям, разделения, а также преобразования.

 

Порядок ведения реестра участников региональных инвестиционных проектов

Реестр участников региональных инвестиционных проектов имеет особый порядок ведения. Данный порядок утвержден приказом ФНС России от 23.06.2014 № ММВ-7-3/328.

Внесение корректировок, которые не связаны исчезновением статуса участника проекта, в реестр, принимается только в том случае, если соответствующие изменения внесены в инвестиционную декларацию на условиях, установленных законами субъекта России, при условии соблюдения всех требований, которые предъявляются к региональным проектам и их участникам с опорой на законодательные акты субъектов Российской Федерации.

Изменить сведения, внесенные в декларацию, которая касается условий реализации регионального проекта, осуществляются уполномоченным органом государственной власти по заявлению участника проекта.

Заявление составляется в свободной форме и содержит сведения о действительной необходимости внесения изменений в реестр.

Существуют основания для отказа внесения изменений в реестр:

  • нельзя изменять цель регионального проекта;
  • нельзя снижать общий объем финансирования проекта более, чем на 10%;
  • нельзя изменить график объема инвестиций;
  • нельзя вносить изменения, если в результате их внесения проект перестанет удовлетворять требованиям, которые установлены российским законодательством.

Статус участника регионального проекта изменяется и прекращается на основании следующих сведений:

  • заявление участников проекта о том, что проект прекращает свое действие;
  • решение по результатам налоговой проверки о том, что инвестиционный проект больше не соответствует требованиям законодательства;
  • внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
  • нельзя вносить изменения, если в результате их внесения проект перестанет удовлетворять требованиям, установленным российским законодательством.

Сведения изменяются только по решению уполномоченных органов исполнительной власти. Без этого документа все изменения являются незаконными.

 

Сведения, содержащиеся в реестре

Реестр участников региональных инвестиционных проектов обязательно должен содержать следующие данные:

  • номер записи в реестре, дата записи;
  • данные участников региональных инвестиционных проектов, а именно полное название, ИНН, КПП, адрес нахождения;
  • реквизиты решение о том, что организация включена в реестр: название, номер, дату документа;
  • дату, с которой организация считается участником проекта;
  • реквизиты документов, являющиеся основаниями для прекращения участия организации в инвестиционном проекте;
  • дату прекращения участия организации в проекте;
  • сведения инвестиционной декларации, то есть наименование проекта, его цель, код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  • общий объем финансирования проекта, объем затрат на деятельность, в том числе на монтажные работы, оборудование, инвентарь, сроки проекта, а также необходимый объем ежегодных вложений для реализации проекта;
  • коды субъектов Российской Федерации, которые заняты в реализации инвестиционного проекта.

При этом формы реестра и деклараций установлены приказом Федеральной Налоговой Службы.

 

Решения о включении организации в реестр и о внесении изменений

Решение о том, что организация включена в инвестиционный реестр, носит бланкетный характер. Решение об исключении компании из реестра, а также о внесении в этот реестр изменений, принимаются органом государственной власти соответствующего российского субъекта.

Орган, который может принимать решения, касающиеся внесения компании в реестр, устанавливается законодательством на основании статьи 25.8 НК РФ.

Прекращение действия участника регламентируется налоговыми органами. Для того, чтобы организация была включена в реестр, необходимо направить в органы власти субъекта Российской Федерации заявление в произвольной форме о включении в реестр с предоставлением следующего списка документов:

  • копий учредительных документов, заверенных нотариусом;
  • копии документов о записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • копии документов о постановке на налоговый учет;
  • инвестиционную декларацию и инвестиционный проект, а также прочие документы, подтверждающие, что компания полностью соответствует требованиям к инвестиционным проектам.

Если при реализации проекта участвуют несколько субъектов Российской Федерации, то заявление о включении в реестр подает фирма, которая признана главным участником.

Если необходимые документы не предоставлены, то по запросу органов государственной власти органы исполнительной власти предоставляют сведения о факте внесения компании в ЕГРЮЛ, а также о том, что компания может являться участником инвестиционного проекта.

Уполномоченные органы проверяют соответствие всех представленных документов принципам достоверности, правильности заполнения и полноты предоставления. Если с документами все в порядке, то орган исполнительной власти принимает решение о том, что компания может быть признана участником и включает ее в реестр.

Организации выдается письменное заявление о том, что она является полноправным участником. С момента выдачи заявления на организацию налагаются все обязанности и права, которые предусмотрены современным российским законодательством.

Решение о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов принимается 1 числа календарного месяца, следующего за тем месяцем, когда было принято решение.

Таким образом, реестр региональных инвестиционных проектов регламентируется налоговым законодательством, а также некоторыми актами субъектов Российской федерации.

В связи с тем, что тема инвестирования наряду с актуальность регионального развития набирает популярность, то для инвестиционных компаний знание основ законодательства в этой области становится необходимостью.

Вопрос-ответ

Также вам будут полезны следующие статьи

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.