Учет средств, которые поступили на счета регионального оператора
Статья 182 ЖК во втором пункте закрепляет обязанности регионального оператора (РО), которые он должен выполнять с целью обеспечения предоставления услуг и проведения работ по капремонту совместной собственности многоквартирных домов (МДК).
Одна из них предполагает ведение учета средств, которые были зачислены на счета РО в качестве взносов, предусмотренных для осуществления капитального ремонта, в отдельности на всех владельцев жилья в МДК, а также обязательным есть соблюдение других требований, которые установлены Жилищным кодексом и другими нормативными актами.
Статья 183 Жилищного кодекса определяет, каким образом осуществляется учет фондов капремонта региональным оператором. В ней зафиксировано, что РО проводит учет взносов на капремонт, поступивших на расчетный счет от владельцев жилья МКД, которые осуществляют формирование фонда капремонта на счете оператора. Подобный учет может проводиться в электронном виде.
Система учета фондов капремонта
Предполагается, что в системе учета фондов капремонта, будут содержаться следующие данные:
- о величине взносов на капремонт, которые были начислены и уплачены каждым отдельным владельцем помещений в МДК, наличии задолженностей по уплате таких платежей, а также размере начисленных и оплаченных сумм пени;
- о сумме финансов, которые оператор направил на проведение капремонта совместной собственности в МКД, включая информацию о полученной рассрочке для внесения оплаты за предусмотренные услуги и работы по капремонту совместной собственности в МКД;
- о величине задолженности за услуги или работы, которые уже были выполнены или предоставлены по капремонту совместной собственности;
- о заемных и кредитных средствах, привлеченных оператором для оплаты работ и услуг по капремонту совместной собственности МКД, включая процентную ставку, под которую они были привлечены, а также информацию о возвращении заемных средств.
Обязанности по предоставлению информации владельцам
Если региональный оператор получает запрос от владельцев жилья МКД, особ, которые отвечают за руководство таким МКД (это может быть товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, управляющая структура) или в случае непосредственного руководства МКД владельцем жилья, который указан в ст. 164 п. 3 ЖК России (общее собрание владельцев выбирает одного из собственников жилья, как лицо, которое может представлять интересы всех владельцев перед третьими особами), он должен предоставить данные, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 183.
Каждый квартал региональным оператором формируется отчетность, содержащая данные, которые указаны в части 2 статьи 183. Этот отчет должен быть размещен на официальном сайте оператора в термины и по форме, установленным федеральной структурой исполнительной власти, которая реализует деятельность, связанную с выработкой и внедрением госполитики и регулированием нормативно-правового характера в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Осуществление функций регионального оператора по ведению системы учета фондов капремонта другими юридическими лицами
Региональный оператор может переложить реализацию функций по ведению учета фондов капремонта на другое юридическое лицо, которое создано в форме государственной казенной или бюджетной структуры, на основании контракта, который заключен с РО, если подобное предусматривается законодательной базой РФ.
При передаче таким образом полномочий региональный оператор продолжает нести ответственность за ведение системы учета. И он отвечает за деятельность юрлица, как за свою собственную.
В случае привлечения такого представителя к выполнению функций регионального оператора по ведению системы учета фонда капремонта, собственники жилья должны быть оповещены о порядке обращения по вопросам, которые касаются формирования данных в системе учета и о том, к кому следует обращаться по данным вопросам: непосредственно к региональному оператору или к представителю.
Если РО принял решение, что обращаться следует к представителю, владельцы должны знать название представителя, а также следует разработать порядок, по которому представитель будет принимать обращения и предоставлять на них ответы.