К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок. Регламентирует приказ 297 МВД. Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.
Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2019 году ее значение не поменялось.
Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок. В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.
Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля. По госту предусмотрено свето пропускание света : лобовое 75%, передние окна 70%, Заднее не нормируется может быть любое (кроме зеркал ной). Условия проверки: Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106. Если же хотите избежать наказания то Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.
Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки. Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.
Если же автомобилисту было выписано предписание снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.
Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа. тонировка стекла на данный момент не запрещена, но только если выполнена в разумных пределах.
Штраф за такое нарушение составляет на данный момент 500 рублей, но рассматриваются поправки, которые значительно увеличат сумму взыскания и даже введут лишение прав.
Поэтому водители не должны сознательно нарушать закон, а при выборе тонировки должны еще и проверять стандартное стекло, так как оно тоже имеет некоторое затемнения.