Любая организация, в том числе и жилищный кооператив, обязана иметь собственные органы управления и выполнять с их помощью свои обязанности. Правление ЖК в этом случае является исполнительным органом, который занимается выполнением всех постановлений кооператива.
Избрание правления жилищного кооператива
Органы управления выбираются после того, как большинство собственников примет решение о создании кооператива. Правление жилищного кооператива избирается из числа жильцов в порядке, который специально был определен уставом. Происходит голосование и при этом оформляется протокол. Это касается также срока, на который этот орган выбирается, и количество должностных лиц. Чаще всего правление жилищного кооператива выбирается на срок от 2 до 5 лет.
После того, как все члены исполнительного органа выбраны, они выбирают главу правления. Это он руководит всей его деятельностью. Председатель правления жилищного кооператива избирается из участников правления. В его полномочия входит:
- обеспечивать выполнение всех принятых участниками жилкооператива решений;
- действовать от имени организации и заключать различные соглашения;
- выполнять другие полномочия, предусмотренные учредительными документами.
Деятельность правления жилищного кооператива
Исполнительный орган проводит все свои плановые заседания и принимает решения согласно порядку, который был установлен в учредительных документах. Созыв такого собрания считается компетенцией его председателя. Он назначает проведение собрания либо по плану, либо по просьбе члена правления.
Если председатель по уважительной причине не может собрать заседание, на это имеет право любой другой член правления.
Устав часто содержит то количество собраний правления, которое необходимо проводить в течение года. Чаще всего исполнительный орган жилищного кооператива заседает 1 раз в месяц.
Кроме этого, в обязанности правления жилищного кооператива входит предоставление отчета о своей деятельности. То есть, правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию – учредителям организации.
По закону, такой отчет председатель правления ЖК показывает на общем собрании раз в год. Но во внутренних нормативных актах жилищного кооператива могут быть указаны и другие дополнительные условия подотчетности, которых правлению необходимо обязательно придерживаться. Также члены собрания имеют право потребовать предоставления отчета у каждого представителя правления в отдельности.
Порядок принятия правлением решений
Задачей правления является принятие решений по вопросам, которые не входят в компетенцию остальных органов управления организации. Все постановления, которые принимает правление, являются обязательными для всех без исключения участников кооператива. Также их обязаны исполнять лица, которые сотрудничают с кооперативом на основании трудовых соглашений. Отменить любое решение исполнительного органа в жилищном кооперативе может только общее собрание его участников.
Перед тем, как назначить собрание, председатель правления жилищного кооператива вносит необходимые вопросы в повестку собрания.
При этом на собрании ни в коем случае не могут решаться вопросы, которых не было в повестке. Исключение составляют экстренные случаи. Если хоть один член правления не был заранее уведомлен о предстоящем заседании, то правление жилищного кооператива не утверждает никаких решений.
Председатель возглавляет все собрания правления. Все решения на заседании принимаются большинством голосов. Результаты голосования обязательно вносятся в протокол, который подписывают председатель и уполномоченный секретарь. Нередко его подписывают и все члены исполнительного органа. В конце заседания председатель выносит на обсуждение повестку дня следующего собрания.
Иногда председатель правления ЖК заблаговременно составляет план работы правления. И, конечно, все повестки дня для собраний в течение определенного срока, например, на год. Тем не менее, у правления есть право созывать собрания в различных непредвиденных случаях.
Компетенция правления жилищного кооператива
Правление жилищного кооператива осуществляет свои обязанности в соответствии с Жилищным законодательством. К компетенции правления относится:
- получение всех взносов от участников кооператива;
- разработка и составление отчетов и смет;
- наем на работу сотрудников для выполнения различных услуг;
- осуществление надзора за строительством определенного здания;
- прием в члены организации;
- ведение учета членов организации;
- созывать общее собрание согласно регламенту жилищного кооператива;
- представление кооператива в государственных учреждениях.
На практике, правление осуществляет свою представительскую функцию через должностное лицо, то есть председателя. Именно он заключает все необходимые договора с подрядчиками, банками и т. д. Он имеет право распоряжаться деньгами кооператива согласно составленной сметы и подписывает отчеты для налоговой службы. Другими словами, председатель правления жилищного кооператива выполняет очень много функций. Именно поэтому он считается руководителем организации и несет определенную ответственность.