Каждый водитель получал штрафы. Но если с наказанием вы не согласны, пишите заявление об отмене штрафа в ГИБДД или районный суд по месту, где было вынесено постановление, кроме моментов, когда оспаривается наказание за парковку от МАДИ или АМПП. И не бойтесь, что подача ходатайства ухудшит дело. КоАП не позволяет наказывать за жалобы.
Аннулирование административных наказаний доступно виновнику и его представителю по доверенности. Если нарушение фиксировала камера, а не сотрудник, выписывается постановление на машину. Написать обращение придётся именно владельцу.
Не обязательно дожидаться официальной бумаги, чтобы узнать, что нарушение было. Достаточно время от времени заглядывать на ресурсы, куда собираются данные.
Перед оспариванием запаситесь документально подкреплёнными доказательствами собственной невиновности.
Итак, основания для отмены взыскания:
Вышеперечисленные случаи невиновности подтверждаются просто:
Основания для ходатайства: отсутствие фото- или видеофиксации, свидетелей, которые могли бы подтвердить факт нарушения.
Ещё одно основание отменить исковой запрос – проигнорированные судом или дорожным инспектором зафиксированные детали правонарушения, ошибки в фиксации нарушения или при составлении протокола. А также срок давности свыше 2 лет.
Отмена штрафов возможна в течение 10 дней с момента получения копии постановления, ещё 20 – на оплату с 50%-й скидкой. Всего же оплатить можно в течение 60 дней. Могут вручить квитанцию на месте, в суде, если дело о штрафе рассматривалось там, или пришлют по почте (для зафиксированных камерами нарушений). С последним надо быть осторожным: можно не увидеть уведомление там, куда оно пришло. Проще отслеживать письмо по трек-номеру.
Если объективные причины не позволили обжаловать штраф в отведённое законом время, можно написать ходатайство о продлении срока. С сентября 2021 года отмена штрафа за нарушение, зафиксированное камерами, возможна через Госуслуги.
Порядок таков: в течение 10 дней ходатайство рассмотреть обязано ГИБДД, а в течение двух месяцев – районный суд. Подателя жалобы известят письмом об отмене, смягчении наказания либо о том, что санкции за правонарушение оставлены без изменений.
Важно до оплаты проверить подлинность постановления, поскольку мошенники с введением «скидочного» периода активизировались и начали присылать поддельные обращения. Установить, настоящее ли наказание, можно на том же портале ГИБДД или Госуслуги. Подлинный образец обычно имеет характерные признаки.
Нарушение правил фиксируется в протоколе ГИБДД (раньше ГАИ), составляемом сотрудником. Но протокол вовсе не означает виновность водителя в нарушении ПДД. Он – основание возбудить административное дело.
Если нарушение фиксировали камеры, выписывается постановление. В случае несогласия можно подавать ходатайство.
Документ может быть написан в произвольной форме, но обязательно должны быть указаны следующие пункты:
Дальше идёт описательная часть с датой постановления, его номером и статьёй КоАП. А ниже – почему водитель считает наказание неправомерным и просьба отменить денежное взыскание и прекратить производство по делу, подкреплённая ссылкой на закон.
Прикладывается список доказательной базы (документы, фото и т.д.) и ставится подпись и дата. Если нарушение было в другом городе, в жалобе указывается просьба о рассмотрении дела без участия нарушителя. На юридических сайтах есть образец жалобы.
Отправить жалобу можно заказным письмом или лично принести в ГИБДД или районный суд.
Штрафы за нарушения, зафиксированные камерами, можно оспорить на Госуслугах. Также онлайн можно подать жалобу на санкции МАДИ и АМПП (доступно только жителям Москвы).
Жалобу следует написать в ГИБДД или районный суд по месту, где было вынесено постановление. Кроме моментов, когда оспаривается наказание за парковку от МАДИ или АМПП.
В ГИБДД отправляются жалобы на нарушения:
Обратиться в суд можно, если действия сотрудников ГИБДД неправомерны; если протокол выписан с нарушением. Если исковой документ, отправленный в ГИБДД, остался без ответа, его надо перенаправить в районный суд.
Согласно статье 30.5 КоАП на рассмотрение жалобы 10 суток даны ГИБДД, МАДИ и АМПП. У суда на это есть два месяца. После чего водителю предстоит получать письменный ответ о решении и если не согласен, оспорить. Здесь образец не нужен, подача жалобы допустима в произвольной форме.
Иногда водители платят дважды по ошибке. Лишние деньги можно вернуть заявлением в ГИБДД.
Бывает, что водители спешат с оплатой, чтобы воспользоваться 50%-й скидкой на оплату, а позже решаются на обжалование. Также лично или письмом отправляется заявление, образец которого можно найти на профильных сайтах.
МАДИ, в отличие от ГИБДД (раньше ГАИ), следящей за соблюдением ПДД в России, работает только в Москве. Наказывает за неправильную парковку, перевозку пассажиров такси и погрузку/разгрузку ночью.
Узнать, от какой организации пришло «письмо счастья», можно по первым цифрам номера постановления:
Проверить подлинность штрафа и оплатить его можно на Госуслугах или «Штрафах ГИБДД».
АМПП – это администратор Московского парковочного пространства. Следит за неправильной оплатой парковки.
Обжаловать наложенные ими санкции можно на сайте avtokod.mos.ru, почтой или передав жалобу лично. Второй вариант – отправить возражение куда-то в районный суд. Или в оба места сразу.
Подаваться жалоба может на mos.ru, на ресурсе avtokod, на портале «Московский транспорт» или по почте. Образец и инструкция легко гуглятся.