Учет наймодателем заявлений о предоставлении жилья по договорам найма жилищного фонда социального использования
Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 229-84-53
Юридическая энциклопедия МИП онлайн - задать вопрос юристу » Жилищное право » Найм жилого помещения » Учет наймодателем заявлений о предоставлении жилья по договорам найма жилищного фонда социального использования

Учет наймодателем заявлений о предоставлении жилья по договорам найма жилищного фонда социального использования

Получить заключение эксперта по договорам найма жилищного фонда социального использования в два клика

Прием заявления может быть отклонен в ряде случаев.


Административный регламент приема заявлений для постановки на учет

Административный регламент принимается в соответствии с законом федерального значения от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ. Он регламентирует организацию муниципальных услуг. Целью разработки регламента является оптимизация и улучшение качества оказания услуг по приему документов и их доступности, формирование комфортных условий для граждан в процессе их получения. Кроме всего прочего регламентом назначается порядок, термины и последовательность процедур, которым нужно следовать при оказании услуги по приему документации у граждан для предоставления им жилых помещений.

Результатом такой услуги является:

  • предоставление обратившемуся извещения о включении его в очередь, как испытывающего нужду в жилом помещении, которое предоставляется по контракту соцнайма;
  • предоставление распоряжения про отказ в приеме в очередь в качестве испытывающего нужду в таком жилье.

Отказ в приеме заявления на учет

Прием заявления может быть отклонен в нескольких случаях:

  • если нет решения о постановке в очередь граждан, которые испытывают потребность в жилых помещениях по контракту найма жилья социспользования;
  • наймодатель принял решение о том, что прием заявлений прекращен, поскольку их число сравнялось с числом жилых помещений, которые предоставляются по контрактам найма жилья социспользования, то есть в случае дальнейшего приема заявлений их число превысит реальную возможность наймодателя в предоставлении жилых помещений;
  • граждане, которые подают заявление, не относятся к той категории, которой могут предоставляться жилые помещения.

Гражданин может получить отказ в предоставлении услуги по приему заявления для внесения изменений в сведения о человеке, который состоит на учете на получение жилого помещения, если заявление о внесении изменений в сведения подает гражданин, который не состоит на учете, как нуждающийся в жилых помещениях. Также в случае если не предоставлены документы, которые могут подтвердить достоверность и правдивость изменившихся данных, заявление также не будет принято.

Каковы же основания отказа от принятия на учет граждан, которые нуждаются в жилье:

  • заявителем не предоставлен полный пакет документов, который предусмотрен ст. 52 ч. 4 ЖК России;
  • органом госвласти, структурой местного самоуправления либо же организацией, которая им подчиняется, на полученный запрос дан ответ, что они не располагают документами или информацией, которая нужна для приема граждан на учет в том случае, если человек не предоставил этот документ по личной инициативе. Исключение составляют случаи, если отсутствие этих документов наоборот подтверждает право граждан состоять на учете;
  • документы, которые предоставлены, не дают подтверждение тому факту, что человек имеет право пребывать на учете;
  • отказ в связи с тем, что не вышел срок, который предусматривает статья 53 ЖК.

Порядок учета наймодателями заявлений

Определять порядок наймодателями учета, поданных гражданами заявлений, имеют право:

  • Структуры местного самоуправления, если в качестве наймодателя выступают такие структуры, управомоченные ими организации или же созданные такими структурами организации, которые указаны в ст. 91.2 п. 2. ч. 1 ЖК.
  • Федеральные органы госвласти или органы госвласти субъектов РФ в том случае, если в качестве наймодателя выступают эти органы, а также управомоченные ими организации, речь о которых идет в статье 91.2 п. 2. ч. 1 ЖК.
  • Не указанные в предыдущих пунктах наймодатели по соглашению со структурами местного самоуправления (в таких субъектах РФ, как Москва, Петербург, Севастополь, которые являются городами федерального значения, с органами госвласти, если их федеральными законами не регламентируется, что такие полномочия обязаны осуществлять структуры местного самоуправления) проводят учет заявлений граждан согласно процедурам, которые установлены такими органами госвласти или структурами местного самоуправления.

Возможен отказ в проведении согласования такого порядка учета заявлений граждан, причиной для которого может служить несоблюдение требований, закрепленных Жилищным Кодексом. Полученный отказ наймодатель имеет право обжаловать, обратившись в судебную инстанцию.

Требования к порядку, формам и терминам информирования лиц, принятых на учет

Согласно регламенту ответственными за утверждение требований к порядку, формам, терминам информирования граждан, которые учтены в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, являются структуры местного самоуправления, за исключением городов, имеющих федеральное значение, где ответственны за это органы госвласти.

Существует ряд требований, которые выдвигаются к процессу информирования лиц в ходе оказания им муниципальных услуг, включая прием заявления. Оно должно быть:

  • актуальным;
  • своевременным;
  • полным и четким;
  • наглядным;
  • удобным и доступным.

Формы работы с лицами, которые нуждаются в предоставлении жилых помещений по контрактам соцнайма:

  • непосредственное общение сотрудников органа с заявителями, которое возможно при личном обращении или по телефону;
  • предоставление актуальных информационных материалов на сайте соответствующей структуры или информационных стендах;
  • письменный ответ.

Конечный результат информирования заявителя по вопросам приема на учет для предоставления жилья может быть в виде:

  • направления заявителю ответа в письменной форме, включая сообщения, отправленные по электронной почте;
  • устного ответа сотрудника, если на это есть личное согласие заявителя, а факты, которые излагаются в устном виде, не требуют подтверждения, и являются очевидными.

Если человеку дается отказ в информации, он должен получить письменное уведомление, в котором будут указаны причины такого отказа. Полученный отказ в предоставлении любых сведений и данных может быть обжалован в порядке судебного разбирательства.
Человек должен получить ответ на свое письменное обращение в течение 30 дней со дня проведения его регистрации соответствующим органом.

 

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут
Также вам будут полезны следующие статьи: