Страховые возмещения через суд
Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 938-82-06
Юридическая энциклопедия "МИП" » Страхование » Страховые возмещения через суд

Статьи по теме Страховые возмещения через суд


Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Отказ в выдаче направления на ремонт по каско

Здравствуйте! При движении на автомобиле получил удар в лобовое стекло, в результате чего образовалась трещина! Повреждение получил в период действия договора КАСКО! После удара в лобовое стекло я остановился и позвонил в страховую компанию, там зарегестрировались дело и присвоили делу номер. После чего на четвёртый день я приехал и написал письменно заявление и страховом случае и предоставил автомобиль к осмотру! Далее получил отказ в выдаче направления на ремонт в связи с тем что нет справки из ГАИ и написал письменно заявление после срока действия договора ( повреждение стекла произошло в последний день договора). Хотел узнать можно ли как то выйграть дело в суде? Спасибо!

Виктор24.03.2017 00:00

Добрый день, Виктор. Для того чтобы точно вам ответить на вопрос о вероятности успешного исхода по делу, необходимо ознакомиться с договором, страховым делом и другими имеющимися у вас документами. Для этого лучше всего записаться на консультацию к нашему руководителю практики. Консультация платная, но проводит ее федеральный судья, который сможет с точностью сказать как вам действовать и какой результат это принесет.

Малов Андрей Владимирович
Малов Андрей Владимирович24.03.2017 11:51
Нужно видеть документы, без них сказать что-либо сложно.
25.03.2017 14:38
Действительно, не имея на руках всех документов, нельзя с точностью сказать что будет в итоге.
26.03.2017 17:36

Автосалон больше не работает со страховой компанией

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Зимой 2008 года я купил автомобиль по специальной программе у официального дилера. В салоне сразу же оформили и КАСКО и ОСАГО. Представитель СК сообщил, что в случае возникновения страховой ситуации мне нужно будет обращаться в этот же салон в отдел урегулирования убытков. Они будут улаживать все вопросы.

Сегодня утром выйдя из дома, обнаружил трещину на лобовом стекле (еще вчера вечером ее не было). Как мне и говорил, я сразу же позвонил в салон. Его сотрудники сообщили мне, что лобовое стекло подлежит замене. Сообщили мне стоимость переднего стекла. Честно говоря, я был несколько шокирован названной суммой, но подумал, что волноваться нечего, поскольку у меня есть и КАСКО и ОСАГО. Но вскоре мне сообщают, что этот салон больше не работает с данной страховой компанией. Я пробую дозвониться до страховой компании – бесполезно, никто не отвечает. Поскольку машину я брал в кредит, то в роли выгодополучателя выступает Банк. Получается, что деньги на замену лобового стекла я получить не могу. А раз страховая компания более не сотрудничает с данным автосалоном, то и направления от страховой  в автосалон тоже не могу получить и предоставить? Подскажите, пожалуйста, как мне поступать в сложившейся ситуации? Какие документы предоставлять в страховую компанию? Может ли вообще быть такое, что автосалоны предлагают сотрудничать с неблагонадежными страховыми компаниями? Ведь при покупке автомобиля были четкое условие – страховать транспортное средство только в страховой компании, с которой сотрудничает банк! Заранее благодарна за ответ!

26.08.2013 18:51

Доброго времени суток! Обычно в автосалонах сидят страховые брокеры. Они заключают срочные договора с разными страховыми компаниями. На этих людей никогда не стоит надеяться. Прежде чем, что-то предпринимать, я бы Вам посоветовал внимательно изучить страховой полис, условия страхования, отраженные в нем. А еще страховая компания вместе с договором должна была  выдать Вам толстую книжечку под названием Правила страхования. Там подробно расписано, что Вам нужно предпринимать, в случае возникновения страхового случая. Вам остается только следовать инструкциям.

Коханов Николай Игоревич
Коханов Николай Игоревич

Подача в суд на страховую компанию

Супружеская пара приобрела в кредит автомобиль. Оформили его на мужа. АКАСКО решили сделать на жену (хотя по правилам КАСКО должно оформляться на владельца ТС). Муж попадает на данном автомобиле в аварию и признается виновным в данном ДТП. Страховая компания не делает никаких выплат, поскольку КАСКО оформлено не на мужа. Можно ли подать в суд на СК? Ведь это именно они оформили КАСКО не по правилам.

26.08.2013 18:51

Здравствуйте! Попробовать, конечно, можно. Но Вам придется доказать, что это сотрудник СК Вас не понял и оформил полис на жену, а не на мужа. А Вы эту оплошность увидели только после ДТП. Если же полис оформлялся осознано, шансов выиграть это дело, нет.

Коханов Николай Игоревич
Коханов Николай Игоревич

Оплата разницы в ремонте автомобиля

Добрый день! В конце июля 2007 года я попал  аварию на своем автомобиле. В данном случае я был  100% потерпевшим. У меня есть КАСКО, оформленный в компании РЕСО-гарантия. Я сделал обращение в эту компанию и выбрал ремонт автомобиля. Вот с этого все и началось. В течение  трех с половиной недель сотрудники СК названивали мне, сообщая, что где-то не хватает подписи, где-то печати, какой-либо пункт не указан, справки от ГАИ нечитаемые и т.д. Причем, все это не одним разом, а течение 3,5 недель. И каждый раз мне приходилось срываться с работы и ехать в ГАИ, утрясать все эти вопросы. К концу месяца я знал всех сотрудников ГАИ, не хуже, чем своих родственников!

Когда же, наконец, их стали устраивать все справки из ГИБДД, они мне сообщают, что рабочего СТО у них сейчас нет по причине его переезда. Тогда я решил своими силами найти равноценное СТО (обслуживающее машины от страховых компаний). Нашел, отвез туда машину, известил по телефону СК. Кстати оценщика от СК пришлось вызывать аш 3 раза. И пока он оценивал ущерб, сотрудники СТО сделали свою оценку. Заказали нужные детали, которые мне пришлось оплатить вперед из своих денег. И вот когда ремонт автомобиля шел полным ходом, мне звонят из СК и сообщают, что у них появилось СТО. Якобы я должен отправить свою машину туда. А на тот момент я уже оплатил все детали,  и ремонт был в самом разгаре. Когда я сказал об этом сотрудникам СК, мне заявили, что я выбрал самую дорогую СТО. В результате ремонт мне обошелся в 170 тыс. рублей, а страховая его оценила на 110 тыс. рублей. Я сразу же связался с ними, сказали, что еще что-то подсчитывают, и я решил подождать. А тут на днях приходит письмо о том, что я должен предоставить им сломанные детали. А если этого не сделаю, оплаты от них не последует. Но с момента ремонта прошло уже 2 недели! Я ездил в СТО, мне сказали, что все старые детали уже давно вывезли на свалку. Я попытался объяснить это сотрудникам СК. А в ответ услышал, что вместе с договором мне предоставляли толстенную книжку, которую надо было внимательно читать, поскольку данный пункт там прописан. Но не один из сотрудников СК не сказал мне ни слова про сломанные детали, когда я отдавал машину в СТО и известил их об этом факте. Я сказал, что их оценщик также осматривал автомобиль и видел, какие детали повреждены. Но СК все равно требует данные детали для личного осмотра.

Скажите, правомерны ли в данной ситуации действия страховой компании? Могу ли я подать на них в суд, чтобы оплатили мне разницу в ремонте автомобиля?  Насколько мне известно по КАСКО, страховая берет на себя все разбирательства. А я бегаю по ГАИ сам, и СТО пришлось самому искать. Можно сказать, что СК свои обязанности даже не выполнили.

26.08.2013 18:51

Добрый день! Вам нужно направить в СК претензию. После этого подавайте в суд. Каковы Ваши шансы сказать сложно, поскольку в данном случае все упирается в эту толстую книжку, под названием Правила страхования. Не читая ее, сказать что-либо наверняка сложно. Я бы посоветовал Вам найти хорошего адвоката, он оценит Ваши шансы на победу. К тому же, в случае выигрыша дела, расходы на юридическое сопровождение Вам также будут возмещены.

Коханов Николай Игоревич
Коханов Николай Игоревич

Получение страхового возмещения через суд

Добрый день! Застраховали машину в МСК на лицо, управляющее автомобилем по доверенности.

Когда в мае утром подошли к машине – обнаружили на ней некоторые повреждения. Вызвали милицию, они всё это зафиксировали. На есть постановление об отказе возбуждения уголовного дела (в связи с малозначительностью). В этот же день подали в страховую компанию документы. Но СК отказала принять нашу заявку, сославшись на то, что повреждения были нанесены не за один раз, а за несколько. А по тем случаям, мы к ним не обращались. Но никаких повреждений до того утра на автомобили мы не видели! Теперь думаем подавать иск в суд. Стоит ли нам пройти экспертизу и подтвердить факт нанесения повреждений битой за один раз? И кто должен подавать иск в суд – собственник автомобиля или лицо, на котороеоформлено КАСКО?

26.08.2013 18:51

Здравствуйте! Подавать в суд Вам просто необходимо. В этом случае, у Вас хотя бы есть шанс получить страховое возмещение. А если не подадите – шансы вообще будут равны нулю. В суде Вам нужно будет ходатайствовать о вызове обоих специалистов, дававших заключения о причинах возникновения повреждений. Если возникнет необходимость, ходатайствуйте о назначение судебной экспертизы, которая устранит имеющиеся противоречия. Что касается лица, подающего в суд, то здесь нужно смотреть, в договоре кто является выгодоприобретателем (то есть, кому выплатят страховое  возмещение). Скорее всего, им является собственник автомобиля. Если это действительно так, то он и будет выступать в качестве истца. А страхователь в данном случае будет третьим лицом. Если же в договоре этот момент особо не оговорен, то истцом будет выступать страхователь.

Коханов Николай Игоревич
Коханов Николай Игоревич

Ограничение количества страховых компаний

Здравствуйте! Я купил автомобиль, воспользовавшись кредитом Сбербанка России. Согласно условиям данного кредита, пока я не заплачу всю сумму банку, я должна оформить КАСКО. В данное время срок действия КАСКО истекает, и я должна оформить его заново. Автомобиль страховала в МСК. К счастью, страховых случаев пока не было. В связи с этим, я получаю скидку снова, продляя страховку у компании МСК. Таким образом, мое новое КАСКОбудет стоить дешевле, чем предыдущее. Но проблема в том, что в этом году Сбербанк не пролонгировал договор с МСК, и данная компания теперь не включена в список одобренных страх. компаний, указанных на сайте Сбербанка. Но ниже, на этом же сайте, есть приписка, что заемщик имеет право страховать свое залоговое имущество в любой СК, которая отвечает требованиям  и условиям предоставления страх. услуги Сбербанка к этой компании. Только после проверки Сбербанком России выбранной страховой компании всем условиям и требованиям  принимается страховая защита по обращению заемщика. Выходит, Сбербанк просто вынуждает меня оформлять страховку в другой компании. Но там я переплачиваю немалую сумму денег, чем, если бы продолжила страховаться в МСК. И еще, я собираюсь закрыть кредит в этом году до конца года. Чем мне грозит оформление страховки в МСК, а не в одной из списка Сбербанка компании? Могут ли они как-то меня наказать или применить санкции?

26.08.2013 18:50

В марте 2012 года ФАС разрешил банкам ограничивать количество страховых компаний, но в определенных случаях (к примеру, заключение коллективного договора страхования). В остальных случаях – это нарушение законе о защите конкуренции. И Вы имеете право пожаловаться в ФАС.

 

Страховой юрист группы «МИП» станет надежным помощником в споре со страховой компанией!

Коханов Николай Игоревич
Коханов Николай Игоревич