Иск о расторжении договора купли-продажи, истребовании ЗУ - Дело № 02-0247/2022

Судья: Александрова М.В.
Наименование суда: Головинский районный суд г. Москвы
Ссылка на дело: перейти

В удовлетворении иска отказано.

Фабула дела

Между истцом и ответчиком заключен договор купли-продажи (купчая) земельного участка.

Согласно условиям договора стороны оценили указанный земельный участок в 200 000 руб., кадастровая стоимость земельного участка составляет 11 318 320 руб. Расчет между сторонами произведен полностью до подписания договора.

Истец обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи (купчая) земельного участка и истребовании у ответчика земельного участка, ссылаясь на то, что деньги за земельный участок ей так и не были переданы.

Позиция суда

В силу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Из содержания договора следует, что истец получила от ответчика денежные средства за спорный земельный участок по согласованной сторонами цене.

Согласно правовой позиции Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ, изложенной в определении от 29 января 2019 г. N 4-КГ18-93, отсутствие письменных доказательств передачи денежных средств не может свидетельствовать о том, что деньги по договору не передавались, поскольку сами стороны сделки определили, что расчет произведен полностью до подписания договора.

Кроме того, представителем ответчика заявлено о применении срока исковой давности.

Согласно ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Суд признал обоснованным ходатайство о применении срока исковой давности, поскольку об обстоятельствах, указанных в исковом заявлении, истцу должно было быть известно с момента заключения договора. Таким образом, трехлетний срок исковой давности истек в январе 2021 года.  Истец обратился в суд 13 июля 2021 г. Ходатайство истца  о  восстановлении  срока  исковой давности удовлетворению не подлежит, поскольку ссылка истца на свой преклонный возраст, юридическую неграмотность состоятельной не является, сам по себе возраст истца и отсутствие у нее юридического образования об уважительности пропуска срока исковой давности  свидетельствовать не может.

Суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о расторжении договора купли-продажи земельного участка.

Специалист
Записаться на консультацию к эксперту по земельным делам