Иск Товарищества собственников жилья "5Микрорайон" к УФССП - Дело No 2а-1896/2018

Богдан Владимир Владимирович
Богдан Владимир Владимирович - юрист высшей категории МИП
Стаж более 10 лет.
Дело No 2а-1896/2018
Информация по делу
Судья: Колядин А.В.
Наименование суда: Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
Ссылка на дело: перейти

Результат

Административный иск удовлетворен. Признано незаконным и отменено постановление об обращении взыскания на имущественные права должника.

Фабула дела

ТСЖ обратилось в суд с административным исковым заявлением к УФССП по Свердловской области, Тагилстроевскому РОСП г. Н. Тагила, судебному приставу-исполнителю, требуя признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на имущественные права должника ТСЖ и обязании ООО «УЖК групп» перечислять не позднее 26 числа ежемесячно денежные средства в размере 90 % общей суммы, уплаченной потребителями и иными плательщиками за коммунальные услуги на депозитный счет Тагилстроевского РОСП г. Н. Тагила; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное в рамках исполнительного производства как нарушающее права и законные интересы ТСЖ.  Административный истец полагает, что действиями судебного пристава-исполнителя и самим оспариваемым постановлением нарушены положения ч. 4 ст. 76 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку в адрес административного истца постановление направлено с нарушением срока, определенного законом. Кроме того, истец полагает, что постановлением обращено взыскание на денежные средства, имеющие строго целевой назначение, поскольку в соответствии с агентским договором ООО «УЖК Групп» перечисляет поступившие денежные средства, поступающие от потребителей в оплату соответствующей услуги, включенной в платежный документ, поставщику этой услуги.

Позиция суда

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на имущественные права должника. Статьей 75 Закона об исполнительном производстве определен перечень имущественных прав должника, на которые может быть обращено взыскание. В силу части 2.1 статьи 75 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания на принадлежащее должнику право получения денежных средств производится в порядке, установленном статьей 76 настоящего Федерального закона для обращения взыскания на дебиторскую задолженность. Порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность определен статьей 76 Закона об исполнительном производстве. Из системного толкования положений указанных статей Закона об исполнительном производстве следует, что меры принудительного исполнения применяются в отношении имущественного права получения денежных средств по гражданско-правовому договору в отношении третьих лиц, право на получение которых принадлежит должнику. Из оспариваемого постановления усматривается, что судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на получение от ООО «УЖК Групп» платежей, подлежащих перечислению ООО «УК СтройСервис» по агентскому договору. Суд пришел к выводу о том, что денежные средства, аккумулируемые на расчетном счете ООО «УЖК Групп» за счет средств собственников многоквартирных домов, предназначенные, в том числе, для перечисления ресурсоснабжающим и обслуживающим организациям, не могут быть признаны имуществом должника ТСЖ, на которое  может быть обращено взыскание. Доказательства нахождения у ООО «УЖК Групп» по вышеуказанному договору денежных средств, подлежащих перечислению должнику, в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд счел требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку постановление судебного пристава-исполнителя принято с нарушением требований действующего законодательства и повлекло нарушение прав административного истца.

Специалист
Записаться на консультацию к эксперту по вопросам исполнительного производства