Иск о о выдаче дубликата исполнительного листа о взыскании задолженности по КД - Дело № 13-137/2023

Никитин Роман Владимирович
Никитин Роман Владимирович - юрист высшей категории МИП
Стаж более 10 лет.
Дело № 13-137/2023
Информация по делу
Судья: Лапина Т.С.
Наименование суда: Балашовский районный суд Саратовской области
Ссылка на дело: перейти

Результат

Требования удовлетворены частично. ООО "ТРАСТ" выдан дубликат исполнительного листа на основании решения Балашовского районного суда Саратовской области от 03 октября 2019 года по иску акционерного общества "АЛЬФА-БАНК" о взыскании задолженности по кредитному договору.

Фабула дела

представитель общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» обратился в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа и восстановлении пропущенного срока для предъявления документа к исполнению по гражданскому делу по иску акционерного общества «АЛЬФА-БАНК» к должнику о взыскании задолженности по кредитному договору, ссылаясь на то, что исполнительный лист утерян при пересылке.

Позиция суда

Судом было достоверно установлено, что документы, подтверждающие факт отправки оригинала исполнительного листа в адрес взыскателя отсутствуют, исполнительный документ считается утраченным.

В соответствии со ст. 430 ГПК РФ в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя дубликаты исполнительных документов. Заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, за исключением случаев, если исполнительный документ был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В этих случаях заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа. Исполнительное производство в отношении должника окончено 22 июля 2020 года, срок для предъявления исполнительного документа к исполнению не пропущен и истекает 22 июля 2023 года. Принимая во внимание, что исполнительный документ был утрачен по не зависящим от заявителя причинам, а заявление о выдаче дубликата исполнительного документа подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, суд пришел к выводу, что срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, как и срок на получение его дубликата не пропущен, в связи с чем требования взыскателя о выдаче дубликата исполнительного листа подлежат удовлетворению.

Специалист
Записаться на консультацию к эксперту по исполнительному производству