Заявление о включении требования о передаче квартир - Дело No А41-22397/21

Наименование суда: Арбитражный суд Московской области
Ссылка на дело: перейти

Результат

Требования удовлетворены. Срок на предъявление требования о включении в реестр требований участников строительства восстановлен. В реестр требований участников строительства ООО «СТРОЙЖИЛИНВЕСТ» включено требование заявителя о передаче квартир.

Фабула дела

26.07.2022 г. заявитель обратился в арбитражный суд с возражением по результатам рассмотрения конкурсным управляющим его требования, в которых он просил включить его требование о передаче квартир в реестр требований участников строительства должника: - однокомнатная квартира общей проектной площадью 28,1 кв. м., оплаченной стоимостью 960 000,00 руб., - однокомнатная квартира общей проектной площадью 28,1 кв. м., оплаченной стоимостью 960 000,00 руб.

Позиция суда

При рассмотрении требований заявителя суд руководствовался п. 2, п. 4 ст. 201.4 Закона о банкротстве. При толковании указанных положений Закона о банкротстве суд пришел к выводу о том, что законодатель не ограничил обязанность конкурсного управляющего по уведомлению участников строительства исключительно публикацией сведений в порядке ст. 28 Закона о банкротстве. Уведомление должно производиться и иными способами. В данном случае конкурсный управляющий, действуя в интересах участников строительства, как лиц, не являющихся профессиональными субъектами инвестиционной деятельности, имел возможность использовать иные способы связи с ними, в частности - направить уведомление по адресу физического лица, однако доказательства принятия конкурсным управляющим соответствующих мер в дело не представлены (ст. 65 АПК РФ). Следовательно, в случае пропуска гражданином – участником строительства срока закрытия реестра по уважительной причине суд не лишен права рассмотреть вопрос о его восстановлении до начала расчетов с кредиторами. Учитывая изложенное, принимая во внимание тот факт, что длительность пропуска срока на предъявление требования, в том числе, вызвана обстоятельствами, связанными с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции и нахождением участника строительства за пределами Российской Федерации, суд пришел к выводу о возможности удовлетворения ходатайства заявителя.

Специалист
Записаться на консультацию к эксперту по банкротству