Иск об отмене постановления о привлечении к ответственности - Дело № 16-4244/2023

Малов Дмитрий Владимирович
Малов Дмитрий Владимирович - юрист высшей категории МИП
Стаж более 10 лет.
Дело № 16-4244/2023
Информация по делу
Судья: Дороднов Г.И.
Наименование суда: Второй кассационный суд общей юрисдикции
Ссылка на дело: перейти

Постановление отменено, производство по делу прекращено.

Фабула дела

Водитель, управляя автомобилем, попал в ДТП, столкнувшись с другим автомобилем.

Водитель покинул место ДТП.

Постановлением мирового судьи водитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП - оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся.

Водитель обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении его к ответственности и прекратить производство по делу.

Позиция суда

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП на момент рассмотрения дела мировым судьей за указанное нарушение в области дорожного движения предусмотрен трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности со дня совершения административного правонарушения.

На момент рассмотрения жалобы во Втором кассационном суде общей юрисдикции срок давности привлечения к административной ответственности составляет 90 календарных дней со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения лица к административной ответственности, имели место 10 марта 2022 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 8 июня 2022 года. Постановление мирового судьи принято 10 июня 2022 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Специалист
Записаться на консультацию к эксперту по административным правонарушениям