Основные услуги при отмене судебного приказа

Ознакомимся с документами, установим основания и целесообразность отмены судебного приказа

Восстановим срок для отмены судебного приказа

Подготовим документы, подтверждающие наличие оснований для восстановления срока для отмены судебного приказа

Подготовим возражения на судебный приказ

Подготовим возражения, направим в суд

Отмена судебного приказа
Варианты действий | Судебная практика | Образцы исков
Григорьева Д.В. - юрист высшей категории МИП

Бывшим супругом заключен договор займа, в котором супруга выступала в качестве поручителя.
После смерти супруга получен судебный приказ о взыскании задолженности с супруги.

Законодательством предусмотрена упрощенная процедура взыскания задолженности с граждан по определенным сделкам и обязательствам до 500 тысяч рублей в порядке приказного производства. Однако, при вынесении судебного приказа у должника нет возможности представить какие-либо встречные доказательства. Поэтому для обеспечения защиты его интересов судебный приказ очень легко можно отменить, и задолженность придется взыскивать в общем порядке.

По каким делам может быть вынесен судебный приказ?

Судебный приказ выносится мировым судьей единолично без участия сторон, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, составляет менее 500 тысяч рублей (ст.121 Гражданского процессуального кодекса).
Судебный приказ может быть выдан по следующим требованиям:

• основанным на нотариально удостоверенной сделке или сделке, совершенной в простой письменной форме;
  • основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;
  • о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;
  • о взыскании начисленных, но не выплаченных сумм причитающихся работнику (заработной платы и т.д.);
  • о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, должника, ребенка;
  • о взыскании задолженности по оплате ЖКХ и услуг связи;
  • о взыскании задолженности по обязательным платежам и взносам с членов ТСН и потребительского кооператива.

Судебный приказ имеет силу исполнительного документа, то есть может быть сразу предъявлен в банк, судебным приставам, работодателю и т.д.

Как отменить судебный приказ?

Судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику (ст.128 Гражданского процессуального кодекса).
Судебный приказ отменяется при поступлении на него возражений должника, причем неважно, обоснованы они или нет, достаточно просто указать, что должник не согласен с вынесенным приказом.
Стоит также отметить, что возражения, поступившие от одного из солидарных должников, влекут отмену судебного приказа, вынесенного в отношении всех должников.

Срок отмены судебного приказа

Срок для подачи возражений исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции (п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62).

ВАЖНО!  Возражения на судебный приказ необходимо подать в течение 10 дней со дня получения копии судебного приказа.

Восстановление срока на отмену судебного приказа

Если по причинам, не зависящим от должника, срок для подачи возражений был пропущен, отменить приказ можно и после истечения 10-дневного срока.

Например, если человек не получил письмо по вине сотрудников почты, отсутствовал в месте жительства из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске и т.д.

В таком случае необходимо одновременно с подачей возражения заявить ходатайство с просьбой о восстановлении срока и приложить документы, подтверждающие уважительность причин.

При этом следует иметь в виду, что обстоятельства, указываемые заявителем в качестве причин, препятствующих своевременному представлению возражений, могут быть приняты во внимание, если

они существовали в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее 10 дней с момента прекращения данных обстоятельств.

Последствия отмены судебного приказа

Копия определения суда об отмене судебного приказа направляется сторонам не позднее 3 дней после дня его вынесения (ст.129 ГК РФ).

ВАЖНО!  Отмена судебного приказа не лишает права взыскать задолженность.

После отмены требование взыскателя может быть предъявлено в порядке искового производства.

В исковом производстве у должника уже будет возможность заявить возражения на исковое заявление, в том числе указать на пропуск срока исковой давности.

В случае, если на момент отмены заявитель успел возбудить исполнительное производство у судебных приставов, полученную надлежащим образом заверенную копию определения об отмене судебного приказа необходимо направить приставам с заявлением о прекращении исполнительного производства и о повороте исполнения судебного приказа.

Обсуждение вопросов о гражданское судопроизводство