Новая клиентка МИП сильно беспокоилась по одному вопросу. В июне она оплатила в школе "ЭРУДИТ" дополнительные занятия для своего сына-десятиклассника на следующий учебный год. А к августу их планы поменялись. Но когда она захотела расторгнуть договор и вернуть деньги, у нее это не получилось. Школа заняла принципиальную оборонительную позицию и деньги не возвращала. Клиентка переживала, что уже скоро сентябрь, и потом в Эрудите просто скажут, что сын не ходил по собственной вине. И тогда они деньги не отдадут вообще! Даже часть! А она оплатила 170 тысяч! Для их семьи это очень большие деньги!!!
Адвокаты быстро выработали правильную позицию, предъявили требования к школе, и отстояли их в суде в полном объеме.
Невероятная, блестящая победа! Суд присудил взыскать с образовательного учреждения дополнительного образования денежные средства, уплаченные по договору в размере 170 000 руб., неустойку 170 000 руб., штраф 170 000 руб., а всего: 510 000 руб.! Итого сумма возврата составила трехкратный размер стоимости неиспользованного обучения!!!!
ПодробнееМолодая женщина - новая клиентка после консультации, решила воспользоваться услугами МИП. Она сильно нервничала. Ее работодатель требовал выйти на работу после декрета. А места в детском саду ей так и не давали. Хотя по сроку и по очереди она должна была получить его еще 4 месяца назад! Что ей теперь делать, она не знала. Увольняться и сидеть с ребенком? А на что они будут жить? Она же растит его без отца...
Адвокаты нашей компании предложили другой вариант - оспорить отказ в предоставлении ребенку места в дошкольном образовательном учреждении в судебном порядке. С согласия клиентки они подали иск с соответствующими требованиями к органу власти.
И мы выиграли! Суд признал недействительным решение органа власти об отказе в предоставлении ребенку нашей клиентки места в дошкольном образовательном учреждении! Теперь ей обязаны были в кратчайшие сроки предоставить ребенку место в садик! Клиентка была в восторге от подобного результата! Наконец-то ее проблема была решена!!!
ПодробнееКлиентка паниковала. Ее планы рушились на глазах, будущее ее взрослеющего сына становилось туманным. Она очень надеялась оплатить обучение иностранному языку сыну средствами материнского капитала. А пенсионный фонд ей отказал направить эти средства на обучение!!! Оплатить же его из своего кармана она не могла. Таких денег у нее не было. Но и для борьбы с ПФ РФ у нее нет подготовки.
Адвокаты МИП взялись за дело. Проанализировав дело, они выяснили причину отказа. И с помощью аргументов, основанных на нормах права, оспорили этот отказ в суде.
Триумф не заставил себя ждать! Суд счел отказ Пенсионного фонда оплатить обучение сына нашей клиентки за счет средств маткапитала незаконным и обязал произвести оплату по реквизитам, указанным клиенткой в заявлении. В настоящее время сын клиентки уже приступил к обучению.
ПодробнееВ МИП пришел целый коллектив родителей детей, не дождавшихся очереди в детсад. Клиенты просили подать коллективный иск, требуя предоставить места в детских садах. Причем - по ближайшим адресам к месту проживания детей.
Адвокаты оспорили в суде бездействие Департамента образования, обосновав перед судом, что обязанность по предоставлению мест в детских садах для клиентов уже давно наступила, а документы на поступление надлежащим образом оформлены. Спорить пришлось в двух инстанциях. Но у нас все получилось!
Мы добились: суд постановил рассмотреть вопрос о предоставлении мест в детских садах для детей клиентов в ускоренном порядке!
ПодробнееПустовойтов Станислав Юрьевич является юристом по образованию группы «МИП» образования с 20-летним стажем. Любому участнику образовательного процесса может потребоваться юридическая консультация в сфере образования. Станислав Юрьевич поможет разобраться в законодательстве, выбрать верную стратегию поведения и отстоять свои права ученикам, студентам, учителям, администрации учебных заведений.
Юрист в сфере образования - это узкоспециализированный специалист оказывающий перечень услуги при возникновении конфликтов с работниками учебных учреждений, возникших на почве их неприязненных отношений с детьми. Отсутствие правовой поддержки может привести к необоснованному увольнению педагогов, исключению школьников, студентов и невозможности завершить обучение.
Юристы помогают при разрешении категорий спорных ситуаций, возникающих в образовательной сфере.
Необходимо обратиться к юристу по образованию в ряде случаев, когда досудебное урегулирование конфликтов не представляется возможным:
Учебный процесс основывается на взаимоотношениях детей и педагогов, формирующихся при участии администрации школы, организующей приемлемые условия для передачи знаний в объёме, установленном утверждённой программой. Участники этого процесса регулируют возникающие у них вопросы, опираясь на свод правил и обязанностей, которые за ними закреплены.
Помощь юриста нужна для разъяснения всем участникам учебного процесса их роли в нём, а также для предотвращения конфликтных ситуаций, возникающих по незнанию или из-за злоупотребления. Юристы по делам в сфере образования на консультации пояснят следующее:
Обратившись к юристам по вопросам образования, можно узнать, как вести себя в повседневных ситуациях, когда:
Юристы проконсультируют по вопросам обучения в ВУЗах:
Ситуации, возникающие при обучении, должны регулироваться в рамках правового поля. Юристы помогут разобраться в законодательстве, выбрать верную стратегию поведения и отстоять свои права ученикам, студентам, учителям, администрации учебных заведений.
Здравствуйте! У сына в школе поставили изучение черчения в 5 классе. В наше время черчение начиналось к изучению в 7-м классе. Можно ли как-то оспорить изучение этого предмета в сетке расписания. Это же очень рано для их возраста! Они же еще даже геометрию не проходили!
Добрый день! Да, вы правы, черчение в пятом классе, очевидно, немного не соответствует уровню знаний и развития детей в этом возрасте. Однако программа изучения, объем и расписание - в компетенции школы. Она не нарушает никаких норм. Вопрос о переносе изучения предмета на более поздние классы возможен к решению только путем переговоров между родителями и руководством школы. С точки зрения права и законов, оспаривание в вышестоящие органы программы школы вряд ли даст положительные результаты.
Добрый день! Преподаватель занижает оценки и-за личной неприязни. Можно ли как-то повлиять на это в правовой точки зрения?
Добрый день! Преподаватель обязан действовать в обучающем процессе строго в рамках закона "Об образовании". Например, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (ст. 48 закона). Вопросы предвзятого отношения, наличия конфликта интересов входят в компетенцию руководства и комиссии по урегулированию споров (ст. 45 закона).
Подскажите, пожалуйста, как приструнить родкомитет, который продолжает требовать уплаты попечительских взносов в школе? Я против, платить не хочу.
Здравствуйте, Виталий! Участие в дополнительных тратах образовательного учреждения, уплата попечительских взносов - ваше право, но не обязанность. Вы вправе отказаться. И никто не имеет право вас заставить их платить. Это добровольные платежи. Если вас к этому принуждают, можно направить жалобу в правоохранительные органы (прокуратуру), если принуждением занимается школа и родкомитет, и в отдел образования, если в этом замечены педагоги.
Здравствуйте! Сможет ли ИП открыть курсы обучения русс. яз. для иностранцев? Требуется ли лицензия если ИП сам будет проводить занятия?
Добрый день! Лицензия Вам не нужна. Закон разрешает индивидуальным предпринимателям заниматься обучением (п. 20 ст. 2 Закона "об образовании", далее Закона 273). При этом обучающие ИП приравниваются к образовательным организациям и имеют весь набор прав, обязанностей и ответственности, как и школы или курсы вождения (п. 2 ст. 21 Закона 273). Если у ИП при регистрации или при дополнительном внесении указаны образовательные коды по ОКВЭД, регистрационный орган автоматически направит эти данные в территориальные комитеты и департаменты, занимающиеся контролем и надзором в сфере образования.
суть вот в чем: Информируем Вас о том, что в настоящее время ОАНО «МОИ» не завершил процедуру по объединению лицензий. В связи с этим, для возможности продолжить обучение по выбранному Вами направлению и для сохранения срока обучения, предлагаем Вам перейти на направление подготовки «Менеджмент» профиль «Менеджмент в строительной сфере». Это позволит Вам сохранить дисциплины, изученные ранее и далее проходить подготовку по Вашей квалификации. По окончании обучения Вы получите диплом о высшем образовании по направлению подготовки «Менеджмент» и диплом о профессиональной переподготовке по программе «Строительство. Проектирование зданий» с указанием квалификации «Инженер в области проектирования строительных конструкций» в соответствии с профессиональным стандартом, а также Сертификат соответствующей ВВА Бакалавр бизнес-администрирования - Bachelor of business administration. Хочу защитить вкр с дипломом инженера
Добрый день!
Для более подробной консультации Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП». Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Добрый вечер. Мой сын заканчивает СПО. Хочет продолжить дальнейшее обучение в вузе. По правилам, он должен сдавать внутренние испытания вуза, которые проводятся в июле. Но велика вероятность, что его могут призвать на срочную службу раньше. В связи с этим появились вопросы: 1. Если сын успеет сдать экзамены, подаст оригиналы док-в и будет зачислен на 1 курс, можно ли будет сразу взять академия отпуск для прохождения службы? 2. Если успеет сдать только вступительные испытания и будет призван, на след. год надо будет сдавать снова? 3. Могут ли призвать раньше, чем пройдет защита диплома в Колледже?
Добрый день, Ольга.
1. Да, при зачислении в вуз на первый курс, ваш сын вправе взять академический отпуск для прохождения военной службы. Чтобы оформить академический отпуск, нужно предоставить вместе с заявлением документы, доказывающие, что студент не может посещать занятия. В вашем случае это повестка из военкомата.
2. Все зависит от условий в университете.
3. Вы можете предоставить документы в военкомат, что сейчас сын закончил СПО и собирается поступать в вуз, в этом случае его не заберут в армию.
Вы можете обратиться за помощью к специалистам Юридической группы МИП. Так же вы можете ПРОМОКОД МИП10 (дает скидку 50% на все юридические консультации). Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 1, nm@advokat-malov.ru
Скажите, пожалуйста, является ли работа воспитателем в пришкольном летнем лагере дополнительной для сотрудника учреждения, чья должность учитель математики? Нужно ли ему оплачивать её дополнительно? Подразумевает ли она заключение трудового договора. Спасибо.
Добрый день! Работа воспитателем в пришкольном летнем лагере является дополнительной для сотрудника учреждения. Оплачивать её дополнительно нужно. Заключение трудового договора обязательно. Подайте жалобу в Трудовую инспекцию https://онлайнинспекция.рф , https://www.rostrud.ru подробно опишите Вашу ситуацию. Ждите 10 дней.
Здравствуйте. В школьном курсе основного уровня изучается предмет однкнр. И в этом году выпуск по фгос. Как должен вписываться в аттестат данный предмет, если он изучался в рамках внеурочной деятельности и не оценивался. Правда ли если данный предмет не вписать в аттестат аттестат будет считаться недействительным? Спасибо
Добрый вечер.
Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях»Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761Примерная основная образовательная программа основного общего образования поясняет, что данная предметная область может реализоваться в урочной форме за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, во внеурочной деятельности, а также «при изучении учебных предметов других предметных областей».
Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в урочной форме необходимо предусмотреть в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, так как ОДНКНР – обязательная предметная область в учебном плане. При этом необходимо учитывать, что минимальный объем учебной нагрузки для возможности последующего выставления учащемуся в аттестат об основном общем образовании итоговой отметки по реализуемым в рамках обязательной предметной области ОДНКНР учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом образовательной организации должен составлять не менее 64 часов за 2 учебных года.
Реализация предметной области ОДНКНР во внеурочной деятельности, при изучении учебных предметов других предметных областей также возможна, поскольку одного часа учебных занятий в неделю для организации духовно-нравственного воспитания в школе, безусловно, недостаточно. Следовательно, предпочтительным является реализация всех трех предлагаемых примерной основной образовательной программой форм в их разумном сочетании и дополнении, тем более что духовно-нравственное воспитание согласно ФГОС основного общего образования является одним из обязательных направлений внеурочной деятельности в школе.
Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.
В аттестат об основном общем образовании необходимо выставление итоговой отметки по реализуемому в рамках обязательной предметной области ОДНКНР учебному предмету, в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (п.п. б п. 5.3 приказа Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115).
Порядок
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115)
б) в графе "Итоговая отметка" на отдельных строках, соответствующих указанным в графе "Наименование учебных предметов" учебным предметам, с выравниванием по левому краю - итоговые отметки выпускника:
по каждому учебному предмету инвариантной частибазисного учебного плана;
по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года;
по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математикеи двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.
Итоговые отметки проставляются арабскими цифрами и в скобках - словами. При этом возможно сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (удовлетворительно - удовл.).
Записи "зачтено", "не изучал" не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится "Z".
Ну, и в подтверждение данного вывода (п.7 Письма):
http://sc7kor.org.ru/assets/files/odrnk/pismo_209_02_09_722_30012018.pdf
С другой стороны, все эти письма не являются нормативными актами.
Правда ли если данный предмет не вписать в аттестат аттестат будет считаться недействительным?
Нет, поскольку согласно ст. 28 ФЗ "Об образовании":
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;