
- Специалист по особо сложным делам
- Адвокат
- Опыт работы с 2000 года
- Практика в судах общей юрисдикции, арбитражных судах
Команда
Отраслевой опыт
- Торговля
- Автомобилестроение и транспорт, грузоперевозки
- Топливно-энергетический комплекс
- Фармацевтика
Наши специалисты провели анализ документов организаций на предмет нарушения антимонопольного законодательства и предоставляли рекомендации по минимизации и устранению рисков в сфере торговли.
- ООО "Фарт"
- ООО "Аквасоль"
- ООО "Глобус"
- ООО "Эльгрей"

Ряд наших клиентов получили юридические консультации о порядке, условиях и сроках уведомления антимонопольных органов о совершаемых сделках в сфере грузоперевозок.
- ООО "Автогранит"
- ООО "Байкал-сервис"
- ООО "Никлайн"
- ООО "Мила-транс"

Нашим клиентам даны консультации относительно необходимости согласования с антимонопольным органом предстоящей сделки в топливно-энергетической отрасли экономики или уведомления о ней антимонопольный орган.
- ООО "Экогаз"
- ООО "Аэстон"
- ООО "Далекс"
- ООО "Энергос"

Клиентам фармацевтического направления предоставлены консультации по вопросам процедуры представления уведомлений о заключении сделок, подлежащих государственному контролю, а также предоставляется информация о последствиях нарушения антимонопольного законодательства.
- ООО "Фотокосметик"
- ООО "Зитекс"
- ООО "Фармак"
- ООО "Итек"

Благодарности наших клиентов
Рассмотрение, регулирование и защита дел о нарушении антимонопольного законодательства России в, конкуренции, предпринимательской ветви в России, а также регулирование осуществляет ФЗ «Защита конкуренции» (гл.9). Антимонопольный орган может возбуждать и проводить рассмотрение соответствующих дел, принимать решения по его итогам, выдавать предписания.
Основанием для возбуждения дел, если имеет место нарушение антимонопольного законодательства России и предпринимательской конкуренции, может служить несколько предпосылок. К ним относится:
- Поступление и рассмотрение из муниципальных и государственных органов материалов (дел), имеющих явные признаки нарушения антимонопольного законодательства (конкуренции);
- В России регулирование заявления, касательно того, имеет ли место нарушение антимонопольного законодательства от юридического или физлица. Также в нем указываются случаи о нарушении предпринимательской деятельности (дел), ведения некорректной конкуренции и другое не соблюдение антимонопольного законодательства;
- Возбуждение дел, рассмотрение, регулирование и защита непосредственно антимонопольного органа (защита конкуренции);
- Результаты проверок, при которых выявлены признаки, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства и предпринимательской направленности организациями любых форм собственности, органами самоуправления и государственных структур, внебюджетными фондами России (законодательство и защита конкуренции), (нарушение антимонопольного законодательства)
Рассмотрение дел и их регулирование при нарушении антимонопольного законодательства производится по месту совершения деяния либо месту жительства или прописки лица, в отношение которого направлено заявление или материалы.
Нарушение антимонопольного законодательства России (конкуренции) требует решения каждого вопроса путем создания комиссию по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе и защита предпринимательской конкуренции). Состав комиссии во главе с председателем утверждается антимонопольным органом.
Антимонопольное регулирование в России
Рассмотрение и регулирование процесса в России представляет собой совокупность экономических, законодательных и административных дел, мероприятий, а также деятельности, направленной на обеспечение рыночной конкуренции и недопущения явной монополизации (защита конкуренции). Это корректировка степени концентрации и монополизации рынка, производства, внешнеэкономической деятельности, налоговых отчислений и цен при нарушении.
В России защита от монополистов позволяет увеличить эффективность распределения ресурсов рынка (при нарушении норм). Разработка и регулирование антимонопольного участия позволяет объективно корректировать ценовую политику, что в свою очередь оказывает позитивное влияние на общество. В основе регулирования (рассмотрение) подобных дел в случае, когда есть преграда предпринимательской конкуренции, в развитых странах стоит законодательство и его защита.
Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности
Рассмотрение и регулирование антимонопольного проекта (дел) в России осуществляет ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Она является уполномоченным органом исполнительной власти, функции и полномочия определены законом «Защита конкуренции».
Антимонопольное регулирование в России ФАС осуществляет посредством контроля и надзора за соблюдением законности в сфере конкуренции на товарном и финансовом рынке (свидетельствования о нарушении), а также соответствием федеральных органов исполнительной власти, муниципалитетов, субъектов местного самоуправления согласно антимонопольному законодательству.
Кроме того, ФАС России контролирует рассмотрение и регулирование дел естественных монополий, что направлено на обеспечение равного и антимонопольного доступа к товарам и услугам, производимых ними. Также это позволяет выжить конкуренции (защита и законодательство) в тех сферах, где она возможна. Работа службы ориентирована на повышение прозрачности функционирования естественных монополий, повышению эффективности их инвестиций при создании условий роста объемов товаров и услуг.
Антимонопольное регулирование в России тесно взаимосвязано также со службой по тарифам, при нарушении которых предусмотрены альтернативные санкции (защита предпринимательской статьи по конкуренции).
ФАС России, как федеральный исполнительный орган, предотвращающий нарушение антимонопольного законодательства, создана в соответствии с Указом Президента РФ №314 от 9.03.2004. Положение о службе принято Правительством 29.07.2004 г.
Защита конкуренции и антимонопольное законодательство
Нарушение антимонопольного законодательства в России (регулирование дел), его рассмотрение и защита может выражаться в действиях хозяйствующего субъекта, имеющего доминирующую позицию, которая может привести к ограничению предпринимательской конкуренции, ущемлению интересов других субъектов или физических лиц (отсутствие реальной конкуренции).
В России к подобным делам относятся следующие факторы (свидетельствующие о нарушении):
- С учетом антимонопольного законодательства России, изымание товара из обращения с умышленным созданием или регулирование дефицита на рынке либо рассмотрение и реализация по увеличению его стоимости;
- Навязывание контрагенту условий соглашения в России, которые заведомо не выгодны для него или не относятся к предмету договора (дел);
- Внесение в соглашение и защита дискриминационного фактора, который ставит контрагента в неравное положение при конкуренции с другими хозяйственниками без соблюдения антимонопольного права и его нарушении;
- Согласие на заключение договора исключительно, когда имеется регулирование в нем разделов, касающихся продукции, в которой контрагент не заинтересован (антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности);
- Создание препятствий доступа на рынок другим субъектам в России (защита);
- Нарушение, когда производится соответствующее действие в предпринимательской деятельности. В контрмеры входит ее защита и рассмотрение дел в России против установленного нормативными актами формирование и регулирование цен;
- Другое нарушение правил конкуренции, рассмотрение которых проводится в соответствующих инстанциях (антимонопольное регулирование).
Запрещается заключение договоров, в том числе и антимонопольное регулирование в России, через конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих совместное доминирующее положение. В том числе, направленное на ограничение и регулирование конкуренции, ущемляющее реализацию антимонопольного права (защита предпринимательской конкуренции при нарушении ее ведения).
В России, как и в других странах, наряду с развитием конкуренции требуется ее правовая защита. Положение дел о ее поддержке и не нарушении гарантировано государством, закреплено в ст. 8 Конституции. Запрещается использование гражданских прав в целях ущемления конкуренции, а также злоупотребление доминирующей позицией на рынке (сигнализирует о нарушении закона).
Проблемы, которые имеет защита конкуренции и антимонопольное законодательство воспринимается обществом и юристами в России не совсем на должном уровне. Однако при нарушении антимонопольного права (дел), лишь антимонопольное регулирование предпринимательства, повышение интересов развития экономики и оптимизация принципов рыночной работы позволит достичь положительных результатов. Самоорганизация рыночных дел и их защита должны разумно сочетаться с административными и прочими факторами в развитии антимонопольного процесса и его нарушении (антимонопольное регулирование).
Закон о конкуренции в России не разрешает и признает в установленном порядке неприемлемыми любые достигнутые соглашения или целенаправленные совместные действия потенциальных конкурентов, совокупная доля которых на рынке составляет более 35% определенного вида продукции (дел) (защита от явной монополии).
Нарушение антимонопольного законодательства
Нарушение и регулирование антимонопольного законодательства (ведения и защита конкуренции) в России после его выявления, имеет регулирование, осуществляемое руководителем антимонопольного органа, который издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретных материалов (дел). Число членов Комиссии составляет не менее трех человек. Они рассматривают данные о нарушении антимонопольного законодательства и выносят вердикты, выступая от имени ФАС (защита прав и конкуренции).
Председатель в течение 5 дней со дня издания приказа выносит определение о возбуждении антимонопольного дела (при его нарушении) или нескольких дел по фактам, которые указывают на то, что законодательство нарушено. Решение направляется сторонам по делу через заказное письмо с уведомлением о вручении или передается под расписку доверенным лицам (при нарушении антимонопольного законодательства).
Сторонами дел считаются заявители и предполагаемые нарушители ведения и антимонопольное регулирование конкуренции.
В России дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются в трехмесячный период с момента вынесения определения о возбуждении дела. При некоторых обстоятельствах указанный срок по рассмотрения дел может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев с момента, когда установлено нарушение антимонопольного законодательства.
Антимонопольное регулирование в России, его защита: вопросы и ответы
Вопрос: Что представляет собой антимонопольное законодательство?
Ответ: Антимонопольное регулирование, в том числе и в России, защита его, а также конкуренции – это совокупность мер (дел), ориентированных на контроль, регулирование и пресечение явной монополизации рынка. А также на устранение недобросовестной конкуренции, развитие, пропаганду и распространение информации, позволяющей создать равные условия для предпринимательства и субъектов хозяйствования (защита конкуренции) при нарушении действующих норм законодательство (дел) (антимонопольное регулирование).
Вопрос: Как проводится слушание дел по нарушению антимонопольного законодательства?
Ответ: В России рассмотрение и регулирование дел на заседании Комиссии проводится таким образом, чтобы гарантировать максимально полный, всесторонний анализ и оценку обстоятельств антимонопольного дела, в ликвидации и предупреждения нарушении прав и законных интересов участвующих субъектов, а также учитывать действующее законодательство (защита предпринимательства и конкуренции).
По результатам рассмотрения дел принимается решение, в котором излагаются установленные обстоятельства и результаты, к которым пришла Комиссия. Вердикт принимается большинством голосов в открытом голосовании. Председатель и члены антимонопольного комитета не вправе воздерживаться от голосования.
При одинаковом количестве голосов, регулирование конечного результата (дел) определяет голос председателя. В России решение вступает в силу с момента оглашения решения по делу, рассмотрение которого велось.
Вопрос: Для чего нужно рассмотрение конкуренции?
Ответ: Антимонопольное регулирование в России – это важнейший аспект экономической политики. По сути – это защита конкуренции и антимонопольное законодательство, целенаправленная государственная деятельность которого осуществляется на основании и в пределах норм (дел) действующих законов. Данное действие направлено на установление, регулирование и реализацию правил (дел) ведения экономики на рынках с целью получения добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности предпринимательства в России, торговых отношений и антимонопольного права (при нарушении законодательство), решения спорных дел в этой области законодательство.
