Закрытие организации: особенности и основные этапы процедуры

Закрытие предприятий – это непростая процедура, которая может потребовать достаточного количества времени и трудозатрат. Вот почему стоит сразу доверить ее опытным правозащитникам, которые разберутся с текущими и потенциальными проблемами, а также предложат возможные альтернативные варианты, например, продажу организации или смену управляющего состава. Если альтернативные варианты неактуальны, специалисты разрабатывают индивидуальный план, которого придерживаются впоследствии. 

Стандартно закрытие организации проводится по следующему алгоритму:

  • Принятие решения о том, что необходимо окончить предпринимательскую деятельность, закрыть фирму;
  • Созыв рабочей группы, которая будет ответственна за закрытие организации и будет выполнять необходимые действия в рамках процедуры;
  • Подача в налоговую инспекцию заявления о том, что стартовала процедура ликвидация предприятия;
  • Публикация сведений о закрытии организации в официальных СМИ;
  • Извещение всех заинтересованных лиц – кредиторов, сотрудников компании, государственных инстанций, например, службы по трудоустройству;
  • Комплексный аудит документации компании, подготовка фирмы к возможным проверкам из налоговых органов;
  • Оформление ПЛБ и передача его в налоговую инспекцию;
  • Проведение взаиморасчетов по долговым обязательствам с контрагентами, государственными органами, сотрудниками предприятия;
  • Составление и последующая подача ОЛБ, распределение оставшегося имущества и активов предприятия;
  • Собрание полного пакета документов для закрытия организации, подача документации в ФНС, получение свидетельства. 

Каждый из этапов закрытия организации очень важен. Если какая-либо стадия будет упущена, работы в ее рамках будут проведены неправильно, учредители могут столкнуться с проблемами, временными затратами. Специалисты компании «МИП» этого не допустят: мы позаботимся о соблюдении порядка, а также учтем все значимые нюансы. 

Принятие решения о закрытии организации: что нужно знать?

Решение о ликвидации предприятия всегда должно быть подкреплено документально. Осуществляется представленное действие следующим образом:

  • Если учредитель организации один, то решение принимается и оформляется им единолично;
  • Если учредителей несколько, дополнительно проводится собрание учредителей. Составляется протокол собрания, в котором прописываются сведения о решении. Каждый из участников подписывает протокол. 

Составление представленного документа – обязательный этап. Рекомендуется обратиться в юридическую организацию сразу же, когда вы только начали задумываться о закрытии предприятия. Специалисты проанализируют конкретную ситуацию, а также сообщат об актуальности услуги в конкретном случае. 

Ликвидационная комиссия: возможности и полномочия

Как уже было сказано выше, вы можете доверить закрытие организации специализированной ликвидационной комиссии. Традиционно в ее состав входят представитель от учредителей предприятия, директор, главный бухгалтер. Также могут быть привлечены сторонние представители, например, работники профессиональной юридической компании. Последний вариант наиболее предпочтителен – специалисты правовых фирм с точностью знают нюансы процедуры. 

Среди основных полномочий, которыми наделяется ликвидационная комиссия или непосредственно ликвидатор при закрытии организации, называют:

  • Уведомление всех заинтересованных лиц о том, что предприятие закрывается, а предпринимательская деятельность приостанавливается;
  • Взаимодействие со СМИ, подача публикаций;
  • Работа с ликвидационным балансом предприятия, составление предварительной и окончательной версии;
  • Контроль над погашением долговых обязательств, которые были определены перед закрытием организации;
  • Представительство интересов в налоговой инстанции;
  • Разрешение спорных ситуаций между участниками относительно имущества. 

Представители ликвидационной комиссии будут выполнять все важные действия в рамках прекращения предпринимательской деятельности, поэтому крайне важно выбрать ответственных исполнителей. 

Уведомление всех заинтересованных лиц и структур о закрытии компании: что нужно знать?

Выше уже было сказано, что о ликвидации организации потребуется сообщить разным органам, структурам и лицам. Что нужно знать об этом этапе?

  • Изначально о решении уведомляется налоговая инспекция – это осуществляется в течение трех дней после того, как было принято решение или заполнен протокол собрания. Чтобы уведомить налоговую инспекцию, составляется и подается заявление по установленной форме Р15001;

Обратите внимание на тот факт, что ФСС и ПФР налоговая инспекция обязана уведомить самостоятельно.

  • Для передачи данных в открытый доступ информация подается в журнал «Вестник государственной регистрации». Дать объявление можно через газету или через сайт;
  • При наличии долговых обязательств перед контрагентами потребуется предоставить информацию им. В письме указываются не только данные о закрытии организации, но также о схеме получения претензий со стороны кредиторов. Для уведомления используется заказная корреспонденция;
  • Сотрудникам предприятия предоставляется не только информация о ликвидации, но также выходное пособие. Отчетность по ним предоставляется в соответствующие структуры. Важно знать: если работники компании увольняются массово, потребуется уведомить их за два месяца.

Уведомления и заявления заполняются в соответствии с требованиями законодательства. 

Подготовка к выездным проверкам и формирование ликвидационного баланса – важные этапы

После того, как налоговая инспекция получила сведения о закрытии организации, она в любой момент может устроить выездную проверку. Подобная необходимость может возникнуть при:

  • Подозрении, что есть скрытая прибыль;
  • Возможных нарушениях законодательства;
  • Подозрении в неуплате налогов. 

Важным моментом станет аудиторская проверка документации, расчетов, сделок компании – фирма должна быть готова к проверке. Впрочем, проверки инициируются не всегда, и при поддержке профессиональных юристов бояться их вам не следует – при необходимости результаты можно будет оспорить в досудебном или судебном порядке. 

Еще один важный шаг – составление ПЛБ, а также формирование ОЛБ после соблюдения требований кредиторов. Первый документ по принципам составления и структуре напоминает бухгалтерскую отчетность. Он содержит полный перечень сведений об имуществе ООО, требованиях кредиторов, а также решениях, принятых относительно требований. ПЛБ подтверждается в ФНС, после чего компания производит взаиморасчеты с кредиторами и подает в налоговую инстанцию уже ОЛБ. При нехватке финансовых средств расчеты по долговым обязательствам осуществляются за счет реализованного имущества. 

Закрытие организации – длительная и сложная процедура, если вы решили провести ее самостоятельно. Забудьте о возможных проблемах с юридической группой «МИП». Получите консультацию от специалистов прямо сейчас – звоните по указанным телефонам. 

Похожие услуги по теме