Сопровождение проверок федеральной антимонопольной службы Сопровождение проверок и обжалование решения ФАС России в вышестоящий орган и в судебном порядке

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность в рамках действующего закона о конкуренции и других национальных нормативных актах, которые могут иметь отношение к осуществлению деятельности компании по монополизации национального рынка, ведению недобросовестной конкуренции и т.п. Если сотрудниками ФАС будут выявлены эти и другие нарушениям подобного рода, антимонопольная комиссия имеет право назначить специальную проверку предприятия.

Услуги юриста по сопровождению проверок федеральной антимонопольной службы

Проверка антимонопольной службой может иметь документальный и выездной характер, в ходе которого проводится анализ деятельности организации и целью подобной проверки является выявления характерных правонарушений.

Не стоит забывать, что причиной внеплановых проверок ФАС нередко становятся заказные публикации в средствах массовой информации, жалобы от органов местного самоуправления и конкурирующих фирм и др. По этой причине организация всегда должна быть готова ответить на все поставленные ей вопросы в отношении честного ведения своего бизнеса.

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в сфере антимонопольного права, поэтому обладают необходимыми знаниями и навыками сопровождения проверок федеральной антимонопольной службы.

Наши юристы и адвокаты уже не единожды представляли интересы своих клиентов в ФАС, судебных и других вышестоящих органах, поэтому их услуги могут стать значимой помощью в решении или предотвращении проблем вашего предприятия с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Обжалование решения ФАС России в вышестоящий орган

Если же проверка ФАС установила, что юридическое лицо нарушает требования антимонопольного законодательства в ходе проведения проверки, то выходов в данной ситуации может быть всего два. Первый предполагает признание вины и несение административной, а в некоторых случаях - и уголовной ответственности.

Второй вариант – несогласие с результатами проведенной проверки. При таком варианте решения ситуации юрист предприятия осуществляет обжалование решения ФАС в вышестоящий орган и добивается признания его недействительным.

Порядок обжалования решения ФАС может быть разным при проведении плановых и внеплановых проверок сотрудниками соответствующей государственной службы. Руководство предприятия имеет право предоставить объяснения по фактам, выявленным как нарушения антимонопольного законодательства для рассмотрения комиссией.

Обязанность юриста на данном этапе состоит в том, чтобы в ходе проверки не были найдены правонарушения, представительство интересов предприятия в ходе ее проведения и подача жалоб в вышестоящие органы за фальсификацию или некорректное трактование деятельности юридического лица. Помимо обращения в вышестоящие органы, возможно также начало судопроизводства.

Обжалование решения ФАС России в судебном порядке

Если при вынесении решения ФАС по жалобам были учтены не все факты по делу или имела место предвзятость, то по решению руководства предприятия юристом может быть начато судопроизводство.

Порядок обжалования решения ФАС предполагает подачу заявления, в котором будут указаны причины обращения в суд. Это означает, что должны быть подтверждены факты превышения сотрудниками антимонопольной комиссии своих полномочий или некорректное выполнение ими своей работы. Без сильной доказательной базы в открытии дела будет отказано.

Также стоит отметить, что пакет документов для обращения в суд должен быть тщательно сформирован, а входящие в его состав бумаги должны соответствовать установленным формам заполнения. Несоблюдение этого требования может привести к необходимости их доработки и откладыванию разбирательства.

Таким образом, обжалование решения ФАС в вышестоящих органах или суде однозначно требует юридического сопровождения, то есть своевременной помощи юриста в решении возникшей проблемы. Любое промедление с составлением и подачей необходимых документов в суд может стать причиной проигрыша и, как следствие, наложения штрафа на предприятие за нарушение антимонопольного законодательства.