Сфера недвижимости – это такая законодательная и финансовая область, которая предусматривает точность и основательность во всех нюансах. Поэтому при наличии малейших неточностей в процессах определения границ территорий, важно вовремя инициировать процесс межевания. Перераспределение земельных участков поможет всем, чья земля не имеет определенных пределов, решить данный вопрос.
Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
Граждане, которые являются законными владельцами или пользователями земельной недвижимости, имеют право начать процесс перераспределения земли в установленных законом случаях. Наиболее распространенными среди них являются такие ситуации:
- Точное перераспределение земельных участков с целью получения точных и определенных границ, а также преодоления случаев вклинивания, изломанности границ, неточностей, несоответствия действительной ситуации проекту. Условием такого межевания является увеличение земельного участка до максимально возможных пределов, ограниченных законодательными актами и проектом;
- Когда земельные территории подготавливаются к процессу капитального строительства от имени частных лиц, государственных или муниципальных органов;
- При наличии договора о предстоящем развитии территории перераспределение земельных участков может происходить с целью приведения границ недвижимости в соответствие официальному проекту;
- Земли, которые используются для организации садовых, огородных, фермерских хозяйств, постройки подсобных зданий, дачных комплексов и возведения личного жилья, могут увеличиться после перераспределения до максимально возможного предела, предусмотренного составленным проектом.
Основания перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
Основаниями для организации процесса перераспределения являются:
- взаимное добровольное соглашение между уполномоченными государственными органами;
- решение ответственного органа, которое может стать поводом для перераспределения земли, которая находится в государственной, муниципальной собственности, а право на распоряжение землями принадлежит одному государственному или муниципальному органу;
- утвержденный проект перераспределения земли, который прилагается к решению о перераспределении территории, которая является государственной или муниципальной собственностью.
Если же перераспределение земельных участков государственной или муниципальной собственности будет осуществляться в соответствии со схемой фактического расположения земли, то данная схема прилагается к соглашению. Важно также указывать точные реквизиты решения, которое предусматривает утверждение проекта будущего перераспределения земли.
Содержание соглашения между уполномоченными органами о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Заключение соглашения о перераспределении земельных участков предусматривает добровольное подписание документа сторонами процесса, что позволит быстро и грамотно осуществить процесс межевания территории. Заключенное соглашение, согласно действующей законодательной базе, должно содержать в себе соответствующие обязательства обеих сторон, в которых подтверждается обеспечение образования отдельных земельных участков.
Стороны обязуются справедливо распределить между собой не только намерения, но и все финансовые расходы, которые потребуются для качественного и быстрого осуществления необходимого объема кадастровых работ по образованию и учету земельных участков.
Лица, которые принимают участие в процессе перераспределения, обязуются вовремя и в полном объеме предоставлять ответственному государственному органу информацию о владельцах, а также данные о правах собственности и реквизиты земельных участков.
Документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
Процесс перераспределения земельных участков возможен в случае предоставления в уполномоченные органы полного объема документации. Важнейшим является заявление, которое должно содержать достоверную информацию:
- личные данные заявителя, которые дублируют документ для удостоверения личности, а также серия и номер данного документа;
- наименование и место расположения юридического лица, а также все данные из единого государственного реестра, индивидуальный идентификационный код;
- кадастровые данные земельных участков, которые будут принимать участие в процессе перераспределения;
- реквизиты проекта передела земли, если процесс будет осуществляться в соответствии со схемой.
К заявлению от имени инициатора обязательно прилагаются следующие документы:
- копии документов, которые устанавливают права на земельные участки, если они не внесены в государственные реестры;
- нотариально заверенный документ, который подтверждает право представительства, если заявление подает не лично заявитель, а его законный представитель;
- схема точного расположения земли, в случае отсутствия проекта территории, в пределах которой будет происходить перераспределение;
- нотариально заверенный перевод правоустанавливающих документов о регистрации юридического лица, если заявителем выступает иностранный гражданин.
Решение уполномоченного органа о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
После подачи заявления и дополнительного пакета документов в ответственный муниципальный орган, который занимается решением земельных вопросов, государственное учреждение должно направить ответ заявителю в течение тридцати дней.
Результатом рассмотрения документов может быть одно из решений, которое может спровоцировать начало процесса перераспределения или же стать поводом для его прекращения:
- утверждение детальной схемы расположения земель, которые участвуют в перераспределении. Данное решение со схемой направляется заявителю для рассмотрения результатов;
- согласие на заключение соглашения о предстоящем перераспределении земли направляется заявителю. Процесс межевания будет происходить в соответствии с утвержденным проектом;
- принятие решения от отказе в заключении добровольного соглашения, которое обязательно для перераспределения земельных территорий, при условии, если для этого существуют серьезные основания.
Обстоятельства, препятствующие заключению соглашения о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Процесс перераспределения государственных или муниципальных земель должен осуществляться в соответствии с законодательной базой, но при наличии каких-либо оснований данная операция может не состояться. Таким образом, решение о перераспределении не будет принято в следующих случаях:
- земельный участок, который является объектом процесса, был предметом аукциона или же в его отношении ранее было принято решение о согласовании предоставления земли в пользование кому-либо, но срок действия решения еще не закончен;
- схемы расположения не соответствуют законодательной базе;
- права собственности на земельные участки принадлежат одному и тому же лицу, поэтому отсутствует письменное соглашение на проведение перераспределения;
- неточность границ земли, что требует детального уточнения;
- если в отношении конкретного участка уже подано заявление о предстоящем перераспределении, которое было принято соответствующими органами.