Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.
Земельное законодательство рассматривает не только права собственности физических, юридических лиц и государственных органов на определенные земельные территории, права и обязанности пользователей в сфере эксплуатации участков, но и выполнение определенных мероприятий по осуществлению оценки качества и состояния почвы, разработке мер по улучшению и защите земель, а также составлению учетных схем и планов, которые утверждают границы и административные пределы государственных земель.
Обратной стороной землеустроительных мероприятий является муниципальный земельный контроль, проведение которого предусматривается действующим законодательством. Государственный земельный контроль муниципального уровня призван выполнять основные задачи по контролю за соблюдением местными органами, физическими и юридическими лицами государственных норм и правил.
Поэтому каждый собственник, пользователь и владелец земельных участков дожжен знать, в чем заключается проведение земельного контроля, какие органы отвечают за его осуществление, а также в чем заключаются ключевые функции земельного контроля муниципального уровня.
Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства.
Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.
Особая роль земельного контроля муниципального уровня заключается в предотвращении случаев злоупотребления при переводе земель из одной административной категории в другую. В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель.
Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года. Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения.
Проверки в отношении юридических лиц проводятся в соответствии с законодательной базой, а также при наличии определенных обстоятельств:
Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с действующей законодательной базой, а также при соблюдении определенного плана, основными этапами которого являются:
Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере. Такой контроль позволяет оптимально и рационально использовать все природные ресурсы государственной территории, а также сделать процесс учета и контроля землепользования максимально прозрачным и открытым.
Ключевые функции проведения муниципального земельного контроля:
Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.
Соответственно, муниципальные учреждения – это органы муниципальных образований, которые избираются местным населением или образуются представительным органом и наделяются всеми полномочиями по решению земельных вопросов муниципального масштаба.
Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур:
Муниципальный земельный контроль проводится в форме инспекторских проверок, которые проводятся в соответствии с установленными планами работ. Основанием для организации такого процесса является указание руководства органа местного муниципального самоуправления.
Исключением являются случаи непосредственного обнаружения инспектором достаточной информации для составления заключения о нарушениях законодательства земельной сферы.
Все плановые проверки соблюдения физическими и юридическими лицами, предприятиями земельного законодательства соответственно с нормативами проводятся не чаще, чем один раз в два года. Проведение внеплановых проверок осуществляется со следующими целями и при наличии серьезных поводов:
Результатом проведения земельного контроля муниципального уровня является соответствующий акт, в который вносятся данные о виновности или невиновности лиц, а также привлечении их к административной ответственности.
Муниципальный земельный контроль подразумевает обязательное составление акта, в котором должны содержаться следующие данные:
В качестве дополнительных доказательств к акту прилагаются фотографические таблицы, замеры площади территории и любые доказательства, которые подтверждают или опровергают наличие правонарушений.
11.09.2020 был куплен земельный участок. На 16.12.2020 назначена проверка соблюдения земельного законодательства. Правомерны ли действия Администрации?
Добрый день!
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации (ст. 71.1 ЗК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/46872a8fe91357134ead27bb7eeb716ad5dcee10/).
Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП - Москва
№1 в рейтинге адвокатов России - top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 577-03-28
скажите в какой срок надо уведомить физическое лицо о начале проведении внеплановой проверки
Добрый день! Данный вопрос определен ст.10 Федеральног закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а именно:
редакции)
Я являюсь заявителем о самовольном пользовании соседями зем участка без правоустанавливающих документов. Написала заявление в отдел зем контоля местной администрации, после документарной проверки мне ответили , что есть нарушения по запользованию земли и будет выездная проверка. Проверка состоялась 30.10.Меня на нее не пригласили, Вопрос- должны ли мне выслать акт проверки и в какой срок? Спасибо. С уважением Лариса
Добрый день! Согласно п.14 Положения о государственном земельном надзоре информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов государственного земельного надзора в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод – «МИП».
Добрый день! Я делал межевание земли в 2006 году (на бумагах), сосед сделал межевание в 2018 году (электронное) и теперь произошло наложение границ. Сосед сдвинул забор на 4 метра в мою сторону, захватив 3 дерева яблони. Мои границы земельного участка считают недействительными (такой точки зрения придерживаются в муниципальном образовании, объясняя это тем, что кадастровый инженер не смог восстановить координаты старых точек и более верными стал считать по новой электронной системе межевания). Я понимаю, что восстанавливать свои права мне придётся через суд с выписками из росреестра, но у меня вопрос к участию муниципального образования во всей этой истории. В их ли компетенции регулировать подобные споры местного уровня, например, провести муниципальный земельный контроль? Спасибо!
Добрый день.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019), а именно ст.11, данный случай в компетенции муниципального образования.
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно п.15 ст.15 данные вопросы также находятся в ведении муниципального образования.
Если Вам необходима профессиональная помощь юриста, можете обратиться к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Кадастровый инженер не верно внёс координаты земельного участка, граница земельного участка наложилась на уличный тротуар, собственник земельного участка поставил забор по границе и таким образом захватил тротуар.Каковы действия земельного контроля чтобы собственник земельного участка освободил тротуар
Доброго дня Олег. В случае, если реестровая ошибка вызвана ошибками при межевании кадастрового инженера, проводившего межевание, которым неверно были определены координаты поворотных точек границ, такой кадастровый инженер подлежит привлечению к участию в деле в качестве ответчика. Для начала необходимо повторно провести правильное межевание земельного участка с внесением правильных координат.
Далее необходимо обратится в суд и признать кадастровой ошибкой определение ординат характерных точек границ земельного участка, признать недействительным межевание земельного участка, проведенное кадастровым инженером, исправить реестровую ошибку, допущенную при воспроизведении в государственном кадастре недвижимости координат характерных точек границ земельного участка. По смыслу положений п. 3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Наши специалисты имеют большой опыт в сфере земельного законодательства. Ваша проблема требует грамотного подхода с анализом всех нюансов, а так же анализом документов. Наши специалисты готовы проанализировать все документы и предоставить вам стратегию по разрешению возникшей ситуации с учетом судебной практики. Так же готовы помочь вам подготовить все необходимые документы для суда.
Юридическая группа МИП - Москва номер один в рейтинге адвокатов России – www.top-advokats.ru Консультации проводят адвокаты с двадцатилетним опытом по скайпу или телефону. Телефон для записи +7 (499) 577-03-28.
Кадастровый инженер не верно внёс координаты земельного участка, граница земельного участка наложилась на уличный тротуар, собственник земельного участка поставил забор по границе и таким образом захватил тротуар.Каковы действия земельного контроля чтобы собственник земельного участка освободил тротуар
Добрый день!
Земельный контроль должен выписать предписание, согласно ст. 71 ЗК РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/20124e24812aac9b53f0067c47916ab79ca837b3/
Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП - Москва
№1 в рейтинге адвокатов России - top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 577-03-28
Как часто могут проводить муниципальный контроль моего земельного участка?
Добрый день! Муниципальный земельный контроль https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/1d5e80e250d66d25c2fed3ef130b4804d4bfa1ac/
Вовремя внеплановой проверки земельного участка (земли сельхоназначения) правообладатель не присутствовал его уведомили ..акт как составлять?
Здравствуйте!
Проведение мероприятий, направленных на проверку соблюдения требований, установленных земельным законодательствомВсю проверку соблюдения требований действующего земельного законодательства можно условно разделить на три ступени:
Во время подготовки к проведению проверки должностное лицо, получив распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, на основании всех полученных им сведений из земельного кадастра и общего государственного фонда, устанавливает следующие данные:
Все полученные сведения тщательно анализируется, после чего осуществляется подготовка документов, необходимых для второй стадии проверки, – личного осмотра участка и его инструментального обследования.
Требования, предъявляемые к проведению проверки соблюдения законодательстваПроверка соблюдений требований законодательства также должна проводиться с соблюдением определенных условий, установленных на уровне федерального законодательства. В частности, в ходе проведения проверки, должны выполняться следующие требования законодательства:
Все плановые проверки на соблюдение требований действующего законодательства должны проводиться в четком соответствии с порядком, который устанавливает ежегодный план проведения плановых проверок. Данный документ утверждается уполномоченными на проведение земельного надзора государственными органами. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена соответствующим Постановлением Правительства РФ.
Составленный план в обязательном порядке должен быть согласован в прокуратуре.
Ежегодная проверка одного участка земли должна проводиться не чаще одного раза в три года. Ежегодный план разрабатывается каждый год, он индивидуален для каждого отдельного региона страны.
Результаты проверки соблюдения требований законодательстваПо результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства должностным лицом могут быть составлены:
Данный документ должен быть составлен в любом случае, даже если в ходе проведения всех мероприятий не было выявлено никаких нарушений. Акт должен быть подписан понятыми, собственником участка, если он присутствовал на проверке.
Документ также может быть составлен и при выявлении каких-либо нарушений, если должностному лицу требуется самостоятельно уточнить информацию о причинах несоблюдения требований законодательства.
Данный документ составляется только при выявлении на участке каких-либо существенных нарушений, за которые возможно привлечение к административной ответственности. Подписывается двумя понятыми, после чего передается государственному инспектору, проверяющему правильность вынесенного решения.
Случаи, когда проводится внеплановая проверка соблюдения требований законодательстваНа законодательном уровне выделено несколько ситуаций, в которых возможно проведение внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства. В качестве таких ситуаций выступают следующие:
Подобная внеплановая проверка должна проводиться государственными органами власти, осуществляющими земельный надзор после получения согласия прокуратуры, располагающейся непосредственно по месту нахождения запрашиваемого участка земли.
Для проведения проверки земельного участка на соблюдение требований законодательства уполномоченный орган не должен получать согласия у граждан и организаций, пользующихся данным объектом недвижимости.
Добрый день. Я живу в 2х квартирном частном доме в деревне. С соседями война. Они снесли разделяющий нас забор и поставили свой забор, при этом поставили впритык к нашей постройки. Получилось так что общий забор который стоял по середине участка, теперь стоит с захватом на нашем участке, т.е они присвоили себе часть нашего участка. Какой статьей я должна воспользоватся и кааие меры должны принять по этому нарушению?
Добрый день!
ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков. В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц. Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков» Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса. Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у: Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей; Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей; Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей. Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления). Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов. В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.
по закону ФЛ уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре, либо ранее был представлен в орган государственного контроля (надзора), а теперь у меня вопрос???? нее позднее- это тоесть за три рабочих дня до начала проведения? и если ФЛ данное уведомление не получил? как быть? можно ли начинать проверку? или надо составлять акт о невозможности? надо ли смотреть на получения данного уведомления ФЛ?
Добрый день. Скиньте ,пожалуйста, наименование нпа и номер статьи, о которых Вы ведете речь.
Порядок и сроки уведомления физического лица о плановой проверке,
Добрый день!
Плановую проверку чего вы имеете ввиду? Земельный контроль?
Юридическая группа МИП - Москва
№1 в рейтинге адвокатов России - top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 577-03-28