Данные особенности отражены в налоговом законодательстве РФ.
В соответствии с действующими правилами налогового законодательства РФ, общая налоговая сумма может увеличиваться за счет иных сумм, которые должны быть суммированы между собой налогоплательщиком. Увеличение налоговой базы может происходить за счет следующих сумм:
К этим дополнительным суммам, заключающимся в оплате оказанных услуг, купленных товаров, либо выполненных работ, можно отнести спонсорскую помощь, предусмотренные государством денежные субсидии, льготы, положенные суммы выплат и т.д.
Суммы, заключающиеся в оплате определенных товаров, работ, либо услуг, при реализации которых должна применяться нулевая налоговая ставка, также должны быть включены в существующую налоговую базу. При этом ставка данной налоговой базы также будет равняться 0 процентов.
При непосредственной оплате товаров, работ, либо услуг, которые по закону не являются объектом налогообложения, все полученные денежные средства и суммы также не должны быть включены в общую налоговую базу.
Действующее законодательство РФ также дает свои разъяснения и относительно процедуры потребления электроэнергии, в частности, в отношении штрафных сумм за потребление электроэнергии в меньшем объеме, чем тот, который установлен положениями действующего договора, либо иного правового документа, с учетом определенного временного периода.
В соответствии с существующими нормами, включение данных сумм в общую налоговую базу будет обязательным.
Обязательное включение в налоговую базу также будет распространяться и на возмещение расходов, которые были непосредственно связанные с доставкой товаров поставщиком.
Помимо этого, следует помнить о том, что у покупателя, который перечислил определенные денежные средства на расчетный счет поставщика, нет никаких основания для последующего вычета налога на добавленную стоимость, предусмотренного налоговым законодательством РФ.
Намеренное занижение общей суммы налоговой базы и невключение туда одного либо нескольких наименований, непосредственно связанных с оплатой определенных товаров, работ или услуг, является нарушением действующих норм и положений в сфере налогового права. Как правило, подобные нарушения легко обнаруживаются посредством проведения выездной налоговой проверки уполномоченными лицами.
Присутствующие нарушения может выявить проверка бухгалтерских документов, сверка существующей отчетности за определенный временной период и иные правомерные действия налоговых представителей.
Именно поэтому формирование и определение налоговой базы при оплате проведенных работ, оказанных услуг, либо поставленных товаров налогоплательщиком, должно полностью соответствовать установленным правилам и действующим налоговым требованиям.
Действующие нормы налогового законодательства РФ устанавливают определенных денежные суммы и их виды, которые не должны являться объектами налогообложения и не подлежат включению в общую налоговую базу налогоплательщика.
Включение данных сумм туда будет являться правонарушением, влекущим за собой определенную ответственность, включая денежный штраф, с учетом степени совершенного правонарушения.
В налоговую базу не могут быть включены следующие суммы, связанные с оплатой товаров, выполненных работ, либо оказанных услуг и с соответствующими расчетами:
Помимо этого, законодательство РФ предусматривает и много иных случаев, когда денежные средства, полученные налогоплательщиком, не будут являться объектом налогообложения.
Например, размер определенных денежных сумм, которые налогоплательщик получил от другого лица не безвозмездной основе, например, средства, выплачиваемые из сумм гранта участникам различных проводимых конкурсов, не будут считаться объектом налогообложения.
В качестве законного объекта налогообложения также не могут быть рассмотрены и денежные средства, которые представляют собой упущенную выгоду – как результат сумм убытков, понесенных тем или иным хозяйствующим субъектом.
Это правило в данном случае будет действовать потому, что факт компенсации убытков не может являться фактом реализации определенных товаров, оказания услуг, или выполнения каких-либо работ.
Денежные средства, которые были получены из государственного бюджета в качестве определенной компенсации, с учетом неполученных доходов в ходе оказания транспортных услуг по регулярной перевозке граждан льготных категорий, также не могут быть признаны законным объектом налогообложения.
Существующая судебная практика по вопросам определения и установления налоговой базы включает в себя достаточно обширные вопросы и проблемы, связанные, в основном, с тем, что именно должно включаться в базу, а что никогда не должно призваться объектом налогообложения при оплате определенных работ, услуг или товаров.
Например, в отношении процентов, предусмотренных договорами купли-продажи муниципального имущества, данные денежные средства были законно отнесены к оплате за коммерческий кредит, а не за реализованное ранее имущество. В связи с данным признанием, эти средства не могут облагаться соответствующим налоговым обязательством.
Вместе с этим существуют и случаи, когда денежные средства, которые были получены продавцом за предоставленный покупателю коммерческий кредит, признавались денежными средствами, непосредственно связанными с оплатой и расчетами по оплате за данный товар.
В таком случае эти суммы были признаны правомерным объектом налогообложения и влекли за собой возникновение предусмотренных налоговых обязательств по оплате действующих сборов.
При этом основной проблемой установления отсутствия необходимости включения того или иного вида дохода в налоговую базу является факт доказывания того, что данные денежные средства, полученные при оплате работ, услуг, либо товаров, не являются одним из видов доходов налогоплательщика.
Если данный факт, связанный с доходами и расчетами, доказать не удастся, денежные средства, в обязательном порядке, должны быть включены в существующую налоговую базу и учтены там.