Иногда судебные исполнительные службы проявляют бездействие, не являющееся правомерным. Для изменения хода ситуации, следует отреагировать оперативно и подавать жалобу максимально быстро.
Причины подачи жалобы
Перед выяснением наименования органов, которые могут принять такое обращение, следует выявить, кто вправе сделать то. Если обращать внимание на опыт судопроизводства, то понятно, что неправильные действия исполнителей или полное их отсутствие – вовсе не редкость. Лица, чьи права нарушаются, иногда не имеют прямого отношения к конкретному делу.
Современным законодательством предусмотрено такое развитие событий, каждый гражданин вправе обжаловать действия специалиста. Подать письмо сможет лицо, права которого нарушены конкретным представителем судебного аппарата. При рассмотрении общего правила становится понятно, что обжаловать действия пристава сможет каждый, для этого следует обратиться к начальству. Данный принцип актуален, когда появляется вопрос, куда жаловаться на судебных приставов.
Если суть проблемы не меняется даже после этого. Это возможно в ситуации, когда бездействие пристава не является его инициативой, судопроизводство подразумевает применение процессуальных документов, подтверждение факта бездействия пристава, должно быть оформлено руководителем определенной службы.
Перед принятием окончательного решения, касающиеся жалобы, следует получить необходимые сведения в документации, которая относится к ряду проблем. К таким актам могут быть отнесены следующие постановления:
- Касающиеся принудительных мер;
- Указывающие на невозможность выполнить судебное решение;
- Про приостановление судопроизводства;
- О передаче судопроизводства другому отделу;
- Про отказ от исполнения.
В данном перечне показаны ситуации, когда бездействие обуславливается документацией, которая утверждена вышестоящим руководством. Вывод прост: если имеются обстоятельства такого рода, не нужно подавать жалобу высшему руководству закрепленного пристава.
Необходимость написания жалобы
Для положительного влияния на ситуацию, следует не только пожаловаться соответствующему должностному лицу, но и сделать это в конкретные строки. Следует понимать, что времени на обжалование есть не слишком много.
Это десять календарных дней с момента, как жалобщик получил информацию о нарушении собственных прав. После судебного совещания, на котором принято решение, которое должно быть исполнено приставом, извещение о начале производства поступает в семидневный срок. Если минул месяц, а никакой реакции от пристава нет, то взыскатель может написать жалобу по причине не взятия заявления на учет. После получения ответа с нужной информацией, можно обжаловать его, это стоит сделать, если причиной указано отсутствие пристава по причине отпуска.
Составление жалобы
Выяснив, кому следует жаловаться, следует составить письмо с указанием таких данных:
- Наименование органа, в который должна быть направлена жалоба;
- Служебные данные конкретного пристава, допустившего бездеятельность;
- Короткое изложение сути судопроизводства;
- Конкретная информация, указывающая на неправомерную бездеятельность;
- Прошение рассмотреть запрос, а также решение, признающее бездействие противозаконным.
В интернете даже можно найти образец жалобы, чтобы соблюдать его структуру. Это позволит позаботиться о приложении всех необходимых документов, служащих подтверждением допущенных нарушений. Приведенные доводы помогут добиться желаемого результата и решить проблему. По закону, обращение будет рассмотрено даже при отсутствии подтверждающих документов, ведь пристав располагает необходимыми бумагами.
Лицо, права которого были нарушены, может пожаловаться на исполнителей, принимающих участие в ситуации, даже при не предоставлении некоторых документов, имеет право соответствующую реакцию. Плюс дополнительных бумаг таков: они помогают изначально исключить риск отговорок.
Определение факта бездействия
По теории права, можно считать, что бездействие – это невыполнение судебным исполнителем действий, которые он обязан предпринять в соответствии с процедурой, оговоренной в законе. Если нет действий, обязательно нарушаются права третьего лица. Только в данном случае рассчитывать на результат.
Иногда гражданин считает важным аргументом отсутствие мер или прямой отказ от активности. Такой факт требует грамотного оформления просительной части с отображением формулировок, которые приведены в самом постановлении.
Ключевыми фразами жалобы являются:
- Необеспечение выполнения судебного решения путем ареста счета с денежными средствами.
- Отсутствие мер, связанных с сохранностью имущества, которое находится под взысканием;
- Отсутствие контроля исполнения судебного решения должником, вследствие чего он смог выехать за границу.
Кроме этого, взыскaтель может фиксировать любые факты недобросовестного выполнения работы приставом.
Способ оспаривания
Жалоба, касающаяся бездействий, направляемая руководству аппарата приставов имеет альтернативу, позволяющую воздействовать на определенное лицо. Иногда поведение пристава оспаривается посредством подачи судебного заявления в орган, выдавший документ, на основе которого должны были проводиться действия исполнителя.
На подачу заявления также дается десять дней после фиксации правонарушений. Законодательство позволяет обжаловать работу уполномоченного, что упрощает процесс для граждан, нуждающихся в отстаивании прав.
Подобный подход не должен казаться непривычным, ведь влиять на ситуацию обязательно нужно. Возможна также жалоба в СМИ с подробным описанием ситуации. Факты помогут журналистам правильно подать проблему.