В статье раскрыты вопросы нормативно-правовой характеристики государственного фонда недр, понятию государственного управления в сфере недропользования
Законом РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» к функциям государства отнесено регулирование отношений в сфере недропользования. Одной из основных задач государства в этом направлении является управление государственным фондом недр.
В соответствии со ст. 2 Закона «О недрах» в государственный фонд недр включаются, во-первых, используемые участки недр, которые представляют из себя геометризованные блоки; во-вторых, неиспользуемые части недр.
Важной особенностью государственного фонда недр является факт нахождения указанных участков в пределах территории Российской Федерации и её континентального шельфа, то есть находящихся под юрисдикцией государства.
Конституция РФ провозглашает принцип совместного ведения Федерации и субъектов РФ по вопросам недропользования, который реализуется следующим образом:
Юридический статус участков недр, находящихся в совместном ведении, регулируется федеральным законодательством, а также совместными соглашениями и решениями органов власти Российской Федерации и субъектов.
Из недр, в отношении которых предусмотрено исключительное ведение Российской Федерации, могут создаваться участки федерального значения и федеральный фонд резервных месторождений, имеющие особое значение для обеспечения национальной безопасности и экономического суверенитета.
Реализация государственных полномочий по управлению государственным фондом недр возложено на Министерство природных ресурсов Российской Федерации, которое входит в систему исполнительных органов власти.
Государственные органы Российской Федерации и субъектов в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают комплексные краткосрочные и долгосрочные программы, направленные на геологическое изучения недр, реализацию системы мероприятий по воспроизводству и эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов.
Под государственным управлением в сфере недропользования понимается деятельность уполномоченных органов власти и должностных лиц на людей и экономические объекты, направленная на достижение целей, заявленных в нормативных, а также в программных стратегических документах. На практике такая деятельность заключается в формировании единой государственной политики в сфере недропользования, разработке и принятие общеобязательных норм и правил, контрольных и надзорных функциях государства.
Применительно к недропользованию целями государственного управления являются:
Указанная система мер государственного управления, помимо Закона «О недрах», предусмотрена рядом стратегических и программных документов, среди которых можно назвать следующие:
Исходя из целей государственного управления в сфере недропользования, можно выделить его объекты:
В соответствии с Законом «О недрах» систему субъектов государственного управления недропользованием составляют следующие органы власти:
Федеральным органом по управлению государственным фондом недр является Министерство природных ресурсов и экологии РФ, которое осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами субъектов РФ, а также отраслевыми и профильными органами власти.
Принцип совместного ведения Федерации и её субъектов в сфере управления недропользованием заключается в согласовании предельных размеров и количества участков недр, предельных лимитов минерально-сырьевых ресурсов, которые могут быть предоставлены в пользование. С этой целью указанные органы власти проводят аукционы на право использования участков недр, а также занимаются выдачей разрешительного документа на право пользования недрами – лицензии.
Особую роль на стадии надзора за соблюдением требований безопасности в сфере недропользования занимает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), которая также участвует в согласовании документов при выдаче лицензии на право пользования недрами.
К числу полномочий для реализации функции государственного управления законодательство относит:
В рамках учёта информации в сфере недропользования государственные органы используют понятия "распределённый фонд недр", в который включаются участки, фактически предоставленные в пользование, а также "нераспределенный фонд недр". В процессе контроля за проведение геологоразведочных работ формируется единый фонд геологической информации о недрах, который является основанием для последующего планирования разработки новых месторождений полезных ископаемых.
полный список документов для оформления и получения разрешение я на получения участка для разраотки и добычи золота
Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
получение лицензии на участок земли для добычи золота старательским способом
Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html