Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 229-84-53
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Проверка исполнения соглашения о ценообразовании

Проверка исполнения соглашения о ценообразовании

Проверка исполнения соглашения осуществляется ФНС России в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.


Проверка исполнения соглашения о ценообразовании

Действующее законодательство предусматривает возможность заключения соглашения о ценообразовании. Речь идет о документе, подписываемым крупным налогоплательщиком и ФНС. Оно заключается с целью обеспечить необходимые критерии допустимости цен для контролируемых сделок.

Благодаря подписанию этого документа, изменяется сам предмет проверок соглашений, сопровождающих деятельность такого налогоплательщика.

Речь идет не о контроле за соответствием применяемых цен рыночному уровню, а о проверке соблюдения организацией условий заключенного документа.

Базовые нормы, регулирующие эти действия налоговиков, установлены в ст. 105.23 НК.

 

Осуществление проверки исполнения соглашения о ценообразовании

Действующий порядок предусматривает применимость ном главы 14.5 НК при таких проверках.

Проверка проводится силами ФНС по месту его нахождения. Это объясняется тем, что ведомство является стороной соглашения.

Основанием для осуществления контрольных мер выступают сведения, поданные подразделениями на местах в форме извещения.

В число последних могут входить только данные от налоговой инспекции, осуществляющей администрирование обязательных платежей крупнейших налогоплательщиков.

Сообщения указанных органов могут иметь место после проведения камеральных или выездных проверок, а также осуществления налогового мониторинга, если в ходе этих мероприятий выявились контролируемые сделки.

В число оснований не входит информация, полученная от самого налогоплательщика в виде уведомлений о контролируемых сделках. Это объясняется тем, что соглашение освобождает его от выполнения такой обязанности.

Решение о проверке принимает руководитель ФНС или его заместитель. Срок его принятия ограничен 2-мя годами с момента получения извещения. Исключение составляют случаи представления уточненных налоговых деклараций, в которых отражается больший убыток. В этих случаях, 2-летний срок начинает исчисляться с даты представления уточненного документа.

 

Срок проведения проверок

Период проведения этих мероприятий ограничен 6-ю месяцами. В особых ситуациях он может продлеваться до 12-ти месяцев специальным решением руководителя ФНС или его заместителя. Если пролонгация связана с необходимостью истребования материалов из-за рубежа, то допускается дополнительное продление на 3 месяца. Обо всех принимаемых решениях налогоплательщик уведомляется в 3-дневный период.

Исчисление этого временного отрезка начинается со дня принятия решения и завершается датой составления справки о факте проведения проверки.

В указанном документе должна быть информация о сроках и предмете проводимого мероприятия. Если справка направляется почтой, датой ее вручения будет считаться 6-й день с момента сдачи в отделении.

Предметом контрольного мероприятия могут быть все сделки, относящиеся к контролируемым и совершенные за 3 предшествующих текущему календарных года. Налогоплательщик обязан предоставить всю запрашиваемую документацию в указанных рамках в 30-дневный срок после получения соответствующего требования.

 

Составление акта

Действует порядок, схожий с камеральными проверками. Если совершение проверки сопровождается выявлением признаков правонарушения, то уполномоченное лицо должно составить акт. На это ему дается 2 месяца после того, как проверка исполнения соглашения о ценообразовании завершена. Срок вручения этого документа налогоплательщику составляет 5 дней с даты оформления. Ему дается 20 дней на представление возражений.

Если проверка не выявит нарушений условий соглашения, акт не составляется.

 

Привлечение к налоговой ответственности за совершение правонарушения

Ст. 105.23 НК предусматривает единственное правило, касающееся налоговой ответственности за совершение правонарушения. Если все проверяемые сделки соответствуют условиям соглашения, то установлен запрет на принятие ряда актов. Речь идет о невозможности решения о привлечении к ответственности или отказе.

В остальных случаях применяется общий порядок. Привлечение к налоговой ответственности за совершение правонарушения производится в порядке, установленном ст. 101 НК.

Налоговому органу дается 10 дней на рассмотрение дела.

Этот срок начинает исчисляться с момента истечения периода для предоставления возражений к акту проверки.

Налогоплательщику предоставляются все стандартные процессуальные права, включая возможность обжалования. Последнее возможно только в судебном порядке, поскольку дело изначально рассматривается ФНС.

Решение о привлечении к налоговой ответственности должно быть мотивированным и включать ссылку на норму, устанавливающую состав правонарушения. Кроме того, требуется указать дату принятия, рассмотревшее дело лицо и меру ответственности.

Наказание за совершение такого нарушения установлено ст. 129.3 НК и предусматривает штраф, составляющий 40 % от недоимки. Его размер не может быть менее 30-ти тыс. рублей.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут
Также вам будут полезны следующие статьи

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.