Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 577-03-28
Юридическая энциклопедия МИП онлайн - задать вопрос юристу » Налоговое право » Налоговый контроль » Метод цены последующей реализации

Метод цены последующей реализации в Москве

Данный метод предусмотрен для определения рыночной стоимости.


Понятие метода цены последующей реализации и его использование

Метод цены последующей реализации представляет собой один из предусмотренных действующего налогового законодательства РФ методов определения рыночной стоимости. Сущность данного метода состоит в определении рыночной цены путем сопоставления валовой рентабельности, имеющейся у лица, участвующего в той или иной сделке, при дальнейшей реализации товаров в данной анализируемой сделке, входящей в группу сопоставимых сделок.

Использование метода цены последующей реализации для определения рыночной стоимости может проводиться только при наличии определенных условий и обстоятельств, например:

  • товары приобретаются в рамках данной анализируемой сделки, и в дальнейшем реализуется в рамках сделки, сторонами которой являются не взаимозависимые лица;
  • если применение метода сопоставимости рыночных цен, по каким-либо причинам, является невозможным, либо если применение данного метода не позволяет сделать точные и четкие выводы о соответствии рыночных цен тем ценам, которые были применены в определенной сделке.

При этом в первой ситуации метод цены последующей реализации будет обладать неким приоритетом, при условии, что организация, занимающаяся сбытом и продажей товаров, не владеет какими-либо нематериальными активами, которые могли бы оказывать достаточно серьезное влияние на показатель ее валовой рентабельности.

 

Цели применения метода цены последующей реализации

Применение метода цены последующей реализации при установлении рыночной стоимости обусловлено определенными целями, достижение которых обеспечивается благодаря данному методу.

Рыночная цена товаров, определенных работ, либо услуг представляет собой денежное выражение, сформировавшиеся из спроса, а также предложения на конкретные товары, работы или услуги в сопоставимых экономических условиях.

Основной целью применения данного метода можно назвать получение информации о существующих рыночных ценах в отношении определенного товара, работы либо услуги, для последующего сопоставления данных цен с ценами анализируемой сделки.

Использование данного метода помогает получить максимально точные результаты и избежать таких неприятных последствий как лишние расходы, финансовые потери и дополнительные риски.

Следующей целью использования данного метода можно назвать постоянное поддержание высокого уровня внутренних экономических отношений, обеспечение их стабильности и сведение возможных рисков к минимальным значениям.

Другой целью можно назвать постоянное информирование заинтересованных лиц о текущих рыночных ценах, обновление существующей информации, ее постоянное дополнение и редактирование. Все цели использования метода цены последующей реализации направлены на своевременное и быстрое получение текущей информации о финансовом состоянии рынка для ее последующего применения в отношении тех или иных сделок, заключаемых между организацией-покупателем и продавцом.

 

Особенности метода цены последующей реализации

Метод цены последующей реализации, как и иные методы определения рыночной стоимости, обладает своим рядом особенностей, которые обязательно должны быть учтены при выборе данного метода в качестве основного.

При использовании данного метода обязательным шагом является определение валовой рентабельности. Следует помнить о том, что показатель выручки той или иной организации должен учитываться без акцизов и НДС.

Кроме того, нельзя забывать и о еще одной особенности применения данного метода: если организация, осуществляющая продажу того или иного товара обеспечивает его реализацию по разным ценам, сначала должна быть рассчитана средневзвешенная цена, по установленным методам и формулам.

Только после того, как данный расчет будет произведен, можно приступать к определению показателя валовой рентабельности и применению метода цены последующей реализации.

Важной особенностью при выборе данного метода станет необходимость определения временного периода, на который должны быть зафиксирована информация о сопоставимых сделках в определенных источниках.

Если налогоплательщику необходимо собрать достаточно большой объем требующейся информации, ему нужно иметь определенные гарантии, что при проверке цен налоговым органом через какой-то период времени, объем информации будет тот же самый.

Информация о конкретных сделках и отчетности, как правило, появляется в установленных источниках с выраженной задержкой и налоговому органу может быть доступен больший объем информации, чем тот, которым ранее располагал налогоплательщик. Именно поэтому существующие гарантии одинаковой степени информированности обоих сторон имеют существенное значение.

 

Валовая рентабельность лица

Валовая рентабельность предприятия или организации представляет собой один из основных показателей эффективности ее хозяйственной и экономической деятельности. Данный показатель измеряется в процентном соотношении от суммы непосредственной прибыли за определенный временной период и суммы понесенных расходов, а также убытков.

Показатель рентабельности также может отразить степени эффективности использования имущественных активов организации либо предприятия.

Помимо этого, данный показатель позволяет судить о доли валовой прибыли, которая приходит на вложенные ранее в производство денежные средства.

Процедура определения уровня валовой рентабельности включает в себя учет и оценку следующих показателей и факторов: структуры активов и капиталов, методы использования ресурсов на производстве, чистого объема выручки, а также затраченных средств за определенный временной период и т.д.

По своей сути, рентабельность является показателем проведенного финансового анализа. Она наиболее точно отражает текущий уровень доходов того или иного предприятия и часто применяется при макроэкономическом анализе.

Данный показатель помогает выявить максимально точный процент результативности того или иного производства, в том случае, если оценка чистой прибыли не содержит всех необходимых данных.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич - эксперт по сложным вопросам

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут