Обязанности по уплате налогов и сборов исполняются согласно НК РФ.
Согласно действующим положениям ГК РФ, понятие и определение «реорганизация юридического лица» заключают в себе особую процедуру, факт проведения которой ведет к образованию новой организационно-правовой формы юридического лица.
ГК РФ выделяет особые виды и способы реорганизации юридических лиц, которые имеет свои признаки, проблемы и последствия и могут быть выражены в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования и выделения. Каждая из данных форм и переход к ним имеет свои признаки и особенности, стадии и этапы, основания, порядок, условия и последствия.
Слияние представляет собой своеобразное объединение нескольких юридических лиц.
В результате данной процедуры происходит создание и регистрация нового лица определенной организационно-правовой формы и ликвидация предыдущих организаций.
Процедура присоединения заключается в том, что после ее проведения к одному юридическому лицу присоединяются несколько других, производя образование новой организации в результате данного присоединения.
Разделение, как правовая процедура, заключается в образовании новых юридических лиц, путем разделения на несколько частей, ранее функционировавшего юридического лица.
Правовая реорганизация юридического лица может представлять собой и выделение из состава юридического лица одной, либо нескольких новых организаций, при этом ликвидация изначального юридического лица осуществлена не будет.
Процедура преобразования заключается в том, что организация осуществляет переход от одной организационно-правовой формы к другой, подготовив соответствующие документы, а также пройдя этапы и стадии, виды и признаки которых установлены ГК РФ.
Положения ГК РФ предусматривают, что прекращение юридического лица путем реорганизации должно осуществляться в строгом соответствии с установленным порядком. Существующие этапы реорганизации содержат в себе начальную стадию – принятие самого решения о реорганизации, если на это существуют определенные причины. Права и обязанности по принятию данного решения о смене формы принадлежат учредителям юридического лица, либо уполномоченному органу.
Следующим шагом является регистрация юридического лица в специальном реестре, где делается запись о начале процедуры реорганизации. Для этого могут потребоваться определенные документы.
Далее идут следующие важные действия:
Для соблюдения всех действующих норм ГК РФ и положений налогового права, для того, чтобы государственная регистрация реорганизации, например, преобразования, прошла правомерно, заинтересованному лицу необходимо буде представить требующиеся документы.
Эти документы включают в себя:
Установленный порядок, условия и особенности реорганизации юридических лиц могут требовать и иные документы, например, для выяснения дополнительных нюансов, уточнений и т.д. Все документы должны быть представлены в установленный срок.
В случае если было произведено слияние, переход прав к новому юридическому лицу, образование которого стало результатом реорганизации изначальной организации, осуществляется на основании передаточного акта, понятие, определение и форма которого закреплены законом.
Если была проведена процедура присоединения, прием прав также будет осуществлен в установленной форме передаточного акта.
При этом переход прав будет осуществляться к последнему присоединенному лицу.
В случае разделения одного юридического лица на несколько новых организаций, переход прав будет осуществляться в соответствии данными разделительного баланса. На основании этого документа к уполномоченному лицу перейдут и определенные обязанности.
Если было осуществлено выделение нескольких юридических лиц из одного, переход прав также будет происходить на основании разделительного баланса, который входит в передаточные документы.
Государственная процедура преобразования подразумевает под собой переход прав к новому юридическому лицу и правопреемство на основании передаточного акта.
Процедуры уплаты налогов в случае реорганизации имеют свой порядок, а также условия и особенности, установленные нормами ГК РФ и положениями налогового права. Обязанности по уплате налогов также затрагивают и универсальное правопреемство.
Главным нюансом здесь будет являться тот факт, что передача основных средств и иных активов организации – универсальное правопреемство, не может выступать объектом налогообложения, следовательно, не требует возникновения обязанности по уплате налогов, будь то процедура присоединения, разделения, преобразования и т.д.
Следующим важным этапом, который содержит установленный порядок уплаты налогов в случае реорганизации, станет то, что право на полный вычет появится у реорганизованной организации только после того, как она осуществит полноценный перевод долга по обязательствам, касаемо реализации определенных товаров и т.д., в порядке правопреемства.
Правопреемник представляет собой уполномоченное лицо, в отношении которого осуществляется переход прав и регистрация определенных обязанностей, после того, как было осуществлено создание нового юридического лица, ликвидация старого, либо его выделение, разделение, слияние, образование и т.д.
Для того чтобы осуществить переход прав и передать некоторые обязанности, всегда требуется наличие правомерного основания.
Если для реорганизации юридического лица выбрано слияние, права и обязанности перейдут к вновь образованной организации.
В случае формы присоединения, переход и регистрация прав будут осуществлены в отношении лица, к которому были присоединены другие организации.
Разделение предполагает переход прав к новым юридическим лицам, возникшим в результате проведения данной процедуры.
Понятие и порядок выделения предполагают, что передача прав будет осуществлена в отношении каждого нового юридического лица, образование и создание которого стали результатом проведенного выделения.
В случае преобразования условия, основания и права юридического лица остаются неизменными.
Условия и основания возникновения прав и обязанностей и правопреемников, в случае выделения, слияния, присоединения и иного преобразования, регулируются нормами ГК РФ.
В список можно включить абсолютно все обязательства:
Уплата налогов и сборов уполномоченному органу ФНС в установленные сроки является одной из важнейших обязанностей налогоплательщиков – юридических лиц. Этой обязанностью обременены и реорганизованные организации вне зависимости от того, как именно виды преобразования были проведены – выделение, разделение, слияние, принудительная ликвидация, либо форма присоединения.
Если происходит принудительная или добровольная ликвидация организации, обязанность по уплате налогов в орган ФНС в определенные сроки возлагается на ликвидационную комиссию.
В тех случаях, когда денежных средств не хватает на полную оплату налогов, а также на погашение имеющихся задолженностей, например, пеней и штрафов, оставшаяся часть задолженности должна быть погашена и направлена в ФНС за счет учредителей организации.
При этом текущая очередность исполнения обязанностей по выплатам налогов в ФНС, если осуществляется добровольная или принудительная ликвидация организации, устанавливается нормами ГК РФ.
У организации, которая была реорганизована путем выделения, присоединения, преобразования, разделения и т.д., помимо долговых обязательств, могут быть и прямо противоположные проблемы – необходимость возврата ранее излишне уплаченных в орган ФНС налогов.
В соответствии с нормами ГК РФ, понятие излишне уплаченных денежных средств по налоговым обязательствам означает перевод на счет ФНС или иного уполномоченного органа определенной суммы, которая превышает установленные размеры необходимых регулярных налоговых выплат.
Для решения данной проблемы действующие законы предусматривают следующий выход: излишне уплаченные суммы могут быть зачтены ФНС в счет погашения имеющейся задолженности на иные виды и формы налогов, уплата которых также необходима.
Излишне уплаченная в ФНС сумма должна быть распределена по существующим задолженностям пропорционально. Контроль над данной операцией, возможные проблемы и последствия будут возложены на уполномоченный налоговый орган – ФНС и т.д.
В тех ситуациях, когда у организации, реорганизованной в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования, отсутствуют иные долговые обязательства, излишне уплаченная сумма должна быть возвращена ей ФНС в порядке, предусмотренном действующим ГК РФ и нормами налогового законодательства.
реорганизация налогов и есть реорганизация юр лица?
Добрый день!
Реорганизация юридического лица - это слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование (ст. 57 ГК РФ).
"Реорганизация налогов" - это неюридический термин, законом такая процедура не предусмотрена.