Регистрация ПАО: процесс и особенности

Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 5 мая 2014 г. в гражданское законодательство была введена новая организационно-правовая форма юридического лица ПАО, которая сменила ОАО. Публичное акционерное общество (ПАО) – организационно-правовая форма собственности предприятия (в прошлом ОАО), особенностью которой является формирование уставного фонда с помощью выпуска акций (ценных бумаг). Публичная компания должна широко раскрывать информацию о себе, а за счет выпуска акций она способна собрать крупные финансовые средства для обеспечения успешного функционирования организации.

Юридическое лицо такой формы собственности имеет право продавать или размещать ценные бумаги открытой подпиской или на фондовых биржах. Ко всему прочему, ПАО вправе предлагать свои акции физическим лицам через средства рекламной информации. Фактически ПАО выбирается, как правило, для реализации крупных проектов.

При возникновении вопросов, проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО у ведущего юриста по арбитражным делам.

Отличительные черты ПАО

Во главе публичного акционерного общества выступает собрание учредителей. Управление же субъекта сводится к разделению и продаже акций, что расширяет область влияния на предприятие. Согласно законодательным актам ПАО каждый год должно проводить общее собрание акционеров, число которых не ограничено.

Минимальный размер уставного капитала ПАО равен 100 000 рублей. В данной организационно-правовой форме преимущественное право общества или акционеров на покупку отчуждаемых акций не допускается. Заниматься ведением реестра акционеров ПАО, а также исполнять функции счетной комиссии должны независимые организации, которые имеют предусмотренную законодательством лицензию.

Регистрация публичного акционерного общества включает в себя несколько этапов, остановимся на каждом из них подробнее.

Подготовительный этап

Здесь предстоит определить название будущей фирмы и ее местоположение. Адрес/Метро, по которому регистрируется компания, будет считаться юридическим. Далее следует решить, по какой системе налогообложения вашей компании будет работать наиболее выгодно. Затем определиться с числом учредителей и размером уставного капитала. Далее предстоит выбрать регистратора для ведения реестра акционеров.

Кроме этого, необходимо будет предоставить в юридическую группу «МИП» ряд прочих сведений, которые понадобятся для того, чтобы регистрация ПАО прошла успешно. Также отметим, что если вы не определились с расположением офиса фирмы, то вы можете получить подробную консультацию об особенностях его поиска у наших юристов. Мы профессионально ответим и на другие вопросы, связанные с регистрацией юридического лица данной формы собственности, а также обо всех преимуществах и недостатках ПАО.

Учредительное собрание и подача документов

На следующей стадии должно пройти собрание учредителей, где всеми участниками должен быть подписан протокол об учреждении ПАО, а также устав и договор о создании публичного акционерного общества. Необходимые документы будут подготовлены нашей коллегией адвокатов, а для одного учредителя потребуется лишь устав и решение о создании юридического лица.

Следующим шагом будет подписание заявления на открытие фирмы и нотариально заверенной доверенности на подачу документов нашими специалистами в регистрирующий орган. Юристы подготовят пакет документов, а также помогут оплатить государственную пошлину.

После получения квитанции об оплате государственной пошлины представители коллегии адвокатов «МИП» подают в нужные инстанции заявление по форме Р11001, решение об учреждении ПАО, устав, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Через 5 дней у нас будут все учредительные документы, которые подтвердят открытие нового юридического лица. Затем мы получим письмо статистики, а также выписку из единого государственного реестра. При необходимости сделаем печать фирмы, откроем счет в банке без вашего присутствия и поставим публичное акционерное общество во внебюджетные фонды.

На данном этапе регистрация ПАО будет окончена. Но после его открытия необходимо зарегистрировать эмиссию ценных бумаг в Центробанке Российской Федерации.

Процедура эмиссии ценных бумаг

Размещение или обращение самых важных видов ценных бумаг (в данном случае - акций) осуществляется путем их эмиссии. Эмиссия – это законодательная процедура, которая обеспечивает размещение ценных бумаг между инвесторами. В случае выпуска акций целью эмиссии является увеличение уставного капитала организации. Однако процедура проводится под полным контролем государственных органов, которые уполномочены регулировать рынок ценных бумаг.

В течение месяца после прохождения процедуры регистрации ПАО необходимо осуществить эмиссию. Безусловно, данная процедура отнимает много времени и сил на одно лишь изучение порядка выпуска ценных бумаг, поэтому наша компания готова взять решение всех организационных вопросов на себя. При этом вам необходимо будет предоставить:

  • подписанное решение о выпуске ценных бумаг;
  • заверенные копии учредительных документов вашего юридического лица;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию выпуска акций;
  • заявление на выпуск акций.

Остальной перечень документов вам предоставит наш сотрудник для заполнения.

Возможные нюансы

Также государственные органы могут потребовать соглашение с регистратором о ведении реестра акционеров и лицензию на право осуществления им данной деятельности. Наши юристы порекомендуют вам грамотного регистратора в соответствии со спецификой вашего бизнеса.

Компания «МИП» специализируется на регистрации юридических лиц различной формы собственности и отслеживает малейшие изменения в законодательных актах, включая те, которые еще не вступили в законную силу, а находятся лишь на стадии обсуждения нового законопроекта. Именно поэтому вы можете полностью довериться нашему профессионализму и быть на 100% уверенными в актуальности и эффективности наших действий.

Похожие услуги по теме