Юридическая энциклопедия "МИП"
Задать бесплатный вопрос юристу
Адвокаты и юристы по юридическим услугам для юридических лиц - Лидеры рейтингов » Аналитика » Обзоры судебной практики » Антимонопольное регулирование » Обзор судебной практики по вопросам, связанным с выполнением договоров в сфере государственных закупок

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с выполнением договоров в сфере государственных закупок


Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ и услуг на государственной основе. В указанном законе также содержатся нормы, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере этих закупок и коррупции.

Проверку действий участников государственных закупок осуществляет антимонопольная служба. Государственный орган подключается к работе с момента обращения лица, содержащего просьбу о включении контрагентов в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением арбитражного суда подтвержден факт недобросовестности исполнителя, совершившего действия, результатом которых явился односторонний отказ от заключенного контракта заказчиком.

Данным судебным актом установлен факт того, что одно из управлений жилищно-коммунального хозяйства создало все условия, которые способствовали выполнению заключенного контракта о выполнении ремонтно-восстановительных работ.

Срок выполнения работ по просьбе исполнителя продлевался, в проектную документацию с учетом ведения работ вносились правки. Однако, с учетом измененного срока начала и окончания работ, исполнитель муниципального контракта работы не закончил.

Поэтому заказчик отказался от выполнения контракта в одностороннем порядке, которое решением суда было признано правомерным, а сам контракт признан действительным. Исполнитель был внесен антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Исполнитель государственной услуги с решением не согласился и обратился за защитой нарушенных, по его мнению, прав в арбитражный суд.

При выяснении обстоятельств, изучая материалы дела, суд установил, что решением арбитражного суда, вынесенного ранее, заявление о признании отказа от выполнения контракта и расторжения его в одностороннем порядке заказчиком услуги неправомерным, было отклонено. Решение вступило в силу.

Согласно нормам АПК, решение суда, постановленное по спору между теми же лицами, имеет преюдициальное значение. Обстоятельства, установленные таким актом, не доказываются вновь при рассмотрении новых споров, возникших между теми же лицами.

В полномочия антимонопольной службы, основанные на законодательстве о контрактной основе, входит принятие решений о соответствии либо несоответствии процедуры принятия решения об отказе от исполнения контрактов в одностороннем порядке, проверку правомерности либо неправомерности включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В процессе рассмотрения дела судом проверены полномочия контролирующего органа на принятие решений. Нарушений со стороны государственного органа проверкой выявлено не было.

Обстоятельствами и материалами дела подтверждено, что контракт на выполнение ремонтно-восстановительных работ, заключенный между заявителем и предприятием жилищно-коммунального хозяйства, фактически был прекращен.

Сроки выполнения договора не выполнены, поэтому суд посчитал решение управления федеральной антимонопольной службы о включении в реестр недобросовестных поставщиков предприятия заявителя правомерным.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по вопросам, связанным с выполнением договоров в сфере государственных закупок

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут
Также вам будут полезны следующие статьи