Добрый день! На меня открыто ООО, и сейчас оно работает по УСН со ставкой 15%. Хочу перейти на УСН с 6% от доходов. Как правильно оформить процедуру перехода? Какую форму заявления нужно заполнить?
Здравствуйте! Чтобы перейти на новую налоговую ставку, вы должны предоставить в налоговые органы уведомление о том, что объект налогообложения меняется. Это уведомление надо сделать до 20 декабря того года, который предшествует году, в котором вы хотите перейти на новую ставку. Будьте внимательны: налогоплательщик обязан оставаться на выбранной ставке весь календарный год! И поменять ставку в течение этого года, если вы передумаете, уже не получится. Уведомление заполняется по форме N MMB-7-3/182, утверждённой приказом ФНС от 13.04.2010 г.
Здравствуйте! Я – пенсионер, инвалид 3 группы. Проживаю в трёхкомнатной квартире один и решил сдавать комнату, чтобы как-то сводить концы с концами. Расскажите, должен ли я платить налог с арендной платы? Если да, то есть ли у меня какие-то налоговые льготы?
Добрый день! То, что вы собираетесь сдавать комнату, означает, что вы будете заниматься деятельностью, связанной с извлечением прибыли, говоря другими словами, предпринимательством. Доходы от такой деятельности во всех случаях облагаются налогом. В этом случае законодатель считает, что всё, что гражданин или резидент России зарабатывает на её территории, должно быть разделено с государством.
Льгот в этом случае, к сожалению, у вас не будет, так как пенсионеры и инвалиды могут пользоваться ими только в случае уплаты налогов на имущество. Как юрист, я бы рекомендовал вам зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в местном отделении ИФНС. В этом случае вы сможете выбрать уплату налога по упрощённой системе налогообложения (УСН) по ставке 6% от дохода.
Здравствуйте!
Я устроился работать в организацию, которая занимается производством корпусной мебели. Сначала всё было хорошо, а потом, как обычно, начали твориться непонятные вещи... Наш производственный цех имеет площадь около 150 кв/м, но в нём нет отопления. Начальство поставило электрический колорифер, но позже оказалось, что включать прибор на полную мощность нельзя, потому что, якобы, он из-за этого быстро ломается??? Главный начальник говорит, что придётся чуть-чуть потерпеть, вопрос с отоплением скоро решится. Хорошо, терпим!!! На улице пока плюсовая температура... 1 декабря мы с коллегой пишем заявления с просьбой принять нас на работу по специальности столяр-станочник (позже заявление как в воду кануло). Продолжаем делать кухни, стойко выдерживаем трудности. Официальное трудоустройство тихо откладывается, но бунтовать из-за этого пока не решаемся. С одной стороны страшно, что деньги за уже отработанное время просто не выплатят, с другой – порядочность работодателя начинает вызывать определённые сомнения. На улице уже зима, температура минусовая, в цеху – чуть-чуть теплей. Начали задавать начальству вопросы. В ответ слышим: "мы решаем вопрос о переезде цеха в новое помещение, одевайтесь теплей, терпите, берегите здоровье...".
Дальше больше. Начинаются просьбы-приказы: УБЕДИТЕЛЬНО просим выйти на работу в выходной день в связи с производственной необходимостью. На это мы скрепя сердце отказываемся. Поступает "просьба" помочь разгрузить грузовик с материалом. Не выдержали, вошли в положение и согласились, хотя напомнили, что разгрузка не входит в наши служебные обязанности, а в штате есть "специально обученные" грузчики (граждане другого государства). На объекте монтажник не справился с работой, поэтому с указанием сделать монтаж в торговой точке обращаются к нам. При этом обещают оплатить работу по расценкам монтажника отдельно. Соглашаемся нехотя, в принципе, это в наших интересах, чем раньше будет готова точка, тем быстрее у нас появятся заказы и работа. Но тут объявляют график: 7 дней рабочих подряд! В новогодние праздники! Только в этот момент мы поняли (долго доходило...), что попали между молотом и наковальней: с одной стороны, придётся работать неделю без выходных с простудой, которая уже почти никогда не проходит, на холоде, и делать это нет никакого желания. С другой стороны, хочется уже получить хотя бы аванс! Аванс, конечно, выплатили 28 декабря. Естественно, работу мы сделали, выбора особенного не было. "Добили" нас 5.01, когда мы вышли на работу. В цеху температура -15, так что без разницы, работать в помещении или на улице. Задаём вопрос руководству, как они себе представляют работу в таких условиях? На что слышим ответ: отопление такое как есть и больше они ничего предложить не могут...??? В общем, извещаем господина начальника о том, что работать с ними больше не считаем возможным и просим рассчитаться с нами за время, которое отработали. На это следует отказ! Начальство мотивирует его тем, что мы, якобы, не отработали даже того, что уже получили. НО если вы, ребята, хотите, чтобы с вами нормально рассчитались, по закону вы ОБЯЗАНЫ отработать 2 недели. Естественно, мы отказались. Даже в нормальных условиях работать за бесплатно (скорее всего) ещё 2 недели нет никакого желания.
Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, есть ли законный выход из этой ситуации? Как можно забрать заработанные деньги? Если нельзя, можно ли как-то привлечь к ответственности этого работодателя?
Есть большая вероятность того, что организация использует труд иностранных граждан, находящихся на территории России нелегально (таких около трети).
Можно ли наказать руководство за нарушение санитарных норм?
Как можно инициировать проверку предприятия на предмет использования пиратского программного обеспечения?
Что вообще является основанием для того, чтобы на предприятии началась проверка соблюдения трудового, уголовного кодекса и т.п.? Какие органы и структуры уполномочены делать такие проверки?
Вы правильно рассуждаете, описанные действия работодателя незаконны. С получением расчёта возникнут проблемы, потому что, как я понял из вашего рассказа, официально Вас на работу так и не приняли и доказать, что вы работали на эту организацию документально не чем. С другой стороны, это вам на руку, потому что такими действиями работодатель довольно сильно себя подставил. В КоАП РФ существует статья 5, пункт 27 которой описывает "нарушение законодательства о труде и об охране труда". И в этой статье указаны довольно серьёзные денежные штрафы и административные меры, которые применяются в отношении таких нерадивых работодателей, вплоть до дисквалификации должностного лица на срок до трёх лет.
Я думаю, что не составит большого труда доказать то, что в описанный период вы на самом деле трудились на этом производстве. Для этого достаточно показаний свидетелей, которых, как я понял из изложения, у вас должно быть достаточно. А штраф в 30-50 тысяч рублей за каждого неоформленного работника, думается, поможет вразумить недобросовестного работодателя.
Я бы не рекомендовал Вам обращаться в Трудовую инспекцию, в ней огромные очереди. В прокуратуру жаловаться тоже не имеет большого смысла. А вот пригласить для урегулирования ситуации адвоката может стать хорошим решением. Грамотный юрист поможет провести переговоры с Вашим бывшим руководством без перехода на эмоции и убедит этих людей в том, что расстаться с вами по-хорошему для них будет выгоднее, чем выплачивать штрафы.
Я работаю фотографом и хочу открыть собственную фотостудию. Собираюсь предоставлять населению услуги по художественной фотосъёмке. Студия уже полностью готова к работе, осталось юридически правильно оформить все нужные документы. Могли бы вы рассказать, какой налоговый пакет лучше выбрать?
Здравствуйте! Для начала вы должны зарегистрироваться в налоговых органах как индивидуальный предприниматель (ИП) либо создать Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Первое проще, но у вас будет большая материальная ответственность. ООО несколько сложнее открывать, но риски при этом ниже.
Налоговый режим нужно выбрать исходя из условий вашей работы. Одним из режимов, существующих в Налоговом кодексе, является упрощённая система налогообложения. На "упрощёнке" вы можете платить либо 6% от всех поступлений на ваш расчётный счёт, либо 15% за вычетом расходов. Когда вы определитесь с организационно-правовой формой, в которой будете осуществлять свою деятельность, вам придётся открыть в банке расчётный счёт и уведомить об этом территориальную налоговую службу.
Здравствуйте! Я – пенсионерка, но ещё работаю. Первый раз в жизни я купила квартиру и хочу вернуть 13% от стоимости приобретённого жилья. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить заявление и куда его подать? Могу я получить эти деньги не через предприятие, на котором работаю? А то оно плохо перечисляет даже пенсионные. Спасибо
Добрый день! Налогоплательщик получает право на налоговый вычет за приобретённое жильё на основании заявления, составленного в письменном виде и документов, подтверждающих оплату. Они должны быть оформлены в надлежащем порядке и подтверждать факт оплаты налогоплательщиком произведённых расходов. Имущественные налоговые вычеты предоставляются заявителю по окончании налогового периода в случае подачи налоговой декларации в налоговые органы или же до окончания налогового периода в случае, если налогоплательщик обращается к работодателю, уже получив подтверждение своего права на имущественный вычет по надлежащей форме. Эту форму утверждает Федеральный орган исполнительной власти, ведущий контроль и надзор над налогами и сборами.
Адвокат по экономическим преступлениям компании «МИП» представит Ваши интересы в суде