Наши услуги
Вид услуги | Описание | Стоимость |
Внесение в реестр МФО (микрофинансовых организаций)
|
Для включения организации в государственный реестр МФО юристы осуществят:
|
от 5 000 руб./месяц |
Как мы работаем






Как включить в реестр МФО
МФО является организацией, чьей деятельностью является выдача кредитов населению в порядке микрозаймов. Это обозначает, что размер получаемых в кредит средств не может превышать миллиона рублей. Закон № 151-ФЗ, принятый 2 июля 2010 года регулирует их деятельность.
Проведение регистрации МФО
Контроль за деятельностью МФО является менее строгим, нежели контроль, предъявляемый к деятельности банков.
Такие организации не привязаны к величинам собственного капитала, их деятельность не подлежит лицензированию, нет необходимости создания резервных фондов. Именно этим и можно объяснить появление на рынке кредитования такого количества МФО. Для того, чтобы открыть такую организацию, необходимо лишь создать юридическое лицо и получить статус МФО.
Законодатель предусмотрел, что МФО может быть организованно и в виде фонда, с обязательным условием его внесения в реестр участников финансового рынка. Чаще всего МФО регистрируют в качестве ООО. В этом случае, открытие МФО пройдет в несколько этапов.
Процесс подготовки учредительных документов и регистрация в налоговых органах
Устав должен полностью соответствовать требованиям закона, регулирующего деятельность МФО.
В Уставе необходимо отразить:
- все виды деятельности, которые будут осуществляться организацией;
- необходимость предварительного одобрения сделок, сумма которых более 10% стоимости всего имущества организации, согласно последнего баланса;
- наименование органа, который будет разрабатывать правила микрокредитования;
- процедуру раскрытия информации о тех работниках, которые принимают решения относительно управления МФО;
- возможность финансового посредничества;
- предоставления консультационных услуг;
- деятельность в сфере страхования и обработки данных.
Регистрация в налоговых органах проводится в общем порядке. Все необходимые документы подаются в ИФНС, где по истечении пяти рабочих дней можно получить свидетельство, указывающее на прохождение регистрационной процедуры.
Все МФО находятся на учете службы Банка России. Для того чтобы осуществить регистрацию такой организации в ЦБ, необходимо направить ценным письмом определенный пакет документов вместе с заявлением руководителя юридического лица. Документы подаются в копиях, которые подлежат нотариальному заверению.
В том случае, если в ЦБ не возникнут вопросы к присланным документа, решение о регистрации МФО будет принято в течение 14 рабочих дней.
Информацию о регистрации следует проверять на сайте ЦБ, воспользовавшись разделом «участников финансовых рисков». Как только одобрение деятельности получено, можно приступать к выдаче кредитов населению.
Похожие услуги по теме- Товарный знак
- Оформление патента на изобретение
- Налогообложение ИП
- Проведение бизнес-разведки
- Постановка на учет в Росфинмониторинге
- Постановка на учет в Пробирной палате
- Регистрация товарного знака
- Получение дубликата ИНН и ОГРН
- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
- Изготовление печатей
- Открытие расчетного счета
- Упрощенная система налогообложения
- Получение кодов ОКВЭД