Кэшбери - мошенническая организация, так называемый холдинг, которая действовала по территории России, чем завлекала людей черной пиар-компанией для среднесрочной и долгосрочной инвестиций. Организаторы заявляли, что их проект может принести огромные доходы с окупаемостью в 100, 200, а то и 600 процентов годовых, которых не предлагает ни один банк.
Поначалу время средства действительно выплачивались, дабы получить положительные отзывы как можно большей массы инвесторов, однако это и есть суть финансовой пирамиды - первым вкладчикам достаётся больше, нежели последующим. Но схема всегда одинакова: клиентам предлагалось не только вкладывать собственные деньги, но и приглашать в проект друзей и соседей, а если те, в свою очередь, приглашали еще кого-нибудь, то можно было получать за них вознаграждения.
Образ фирмы дополнял и ее создатель Артур Варданян - в глазах своей аудитории он выглядел сильным лидером, успешным предпринимателем и "человеком на слуху".
В сентябре 2018-го Центробанк объявил «Кэшбери» финансовой пирамидой. Последнее сообщение на канале YouTube вышло 7 декабря 2018-го. Сайт был отключен, вкладчики потеряли свои деньги. Потери простых обывателей исчислялись более тремя миллиардами рублей
История с «Кэшбери» очень похожа на все остальные истории с финансовыми пирамидами. У этого вида мошенничества есть несколько отличительных признаков. Их выявление позволит потенциальному клиенту сберечь свои средства.
Один из важнейших признаков финансовой пирамиды — огромная доходность от вложений, гораздо выше, чем в среднем по рынку. Невероятные проценты привлекают массу новых клиентов, которые забывают о бдительности. Вкладчикам «Кэшбери» обещали, что их инвестиции принесут доходность до 600% годовых. На данный момент в России, да и нигде в мире, ни одна легальная инвестиционная компания не может стабильно показывать даже близкую к этим параметрам доходность.
Настораживать должны и сами обещания: основатели пирамид охотно дают гарантии доходности свои клиентам.
Но инвестиций без риска не существует. И чем выше ожидаемая доходность, тем выше риск. Эти аксиомы пытаются опровергнуть строители пирамид. Да, в компании «Кэшбери» подчеркивали, что каждый инвестор действует на свое усмотрение. Тем не менее, там не сообщали об огромном риске, который предполагают инвестиции с доходностью до 600%. Более того, создавалась иллюзия безопасности вложений. В структуре «Кэшбери» создали специальный страховой гарантийный фонд, который должен был защитить инвестиции от опасности. Однако он не спас пирамиду от краха. Да и вообще есть причины сомневаться в реальном существовании фонда: «Кэшбери» не предоставляла финансовых отчетов о деятельности.
Мошенники постараются не называть свое детище финансовой пирамидой и, скорее всего, замаскируют ее деятельность. Компания «Кэшбери», по версии Артура Варданяна, занималась peer-to-peer кредитованием, то есть распределяла финансовые потоки между нуждающимися пользователями. Кроме того, компания якобы играла на рынке Forex, торговала криптовалютами, участвовала в банкротствах и кредитовала малый и средний бизнес.
В редких случаях мошенники могут признать, что их компания —пирамида. И тут в ход идет их главный аргумент. Вся экономическая система является пирамидой: государство с налогами, ФРС с долларами, банки с кредитами, магазины с покупателями. Поэтому появление новой пирамиды нельзя называть преступлением. К такому аргументу прибегал Сергей Мавроди. Клиенты «Кэшбери» также любят повторять, что все вокруг — сплошные пирамиды. Например, акции в стоматологических клиниках «Приведи друга», по их мнению, являются явным признаком пирамиды, и ничего, государство не запрещает зубным врачам пользоваться такой рекламой.
На деле у финансовой пирамиды есть важное отличие и от банков, и от стоматологов: она не участвует в реальной хозяйственной деятельности. Вкладчики до поры получают деньги благодаря привлечению новых клиентов, которые подпитывают организацию своими вкладами. Как только их поток иссякнет, у подобных структур не остается шансов на выживание.
Финансовая пирамида продвигается за счет активного маркетинга по всем доступным каналам. Рекламу «Кэшбери» можно было увидеть в соцсетях и мессенджерах. Гимн компании исполнял певец Николай Басков, Cashbery Coin заручился поддержкой бывшей участницы и ведущей проекта «Дом-2» Ольги Бузовой. Компания также рекламировалась на станциях Московского центрального кольца, в вагонах метрополитена, в автобусах и маршрутках. На плакатах чаще всего размещалось название компании, а также фотография Артура Варданяна с подписью «Вклады» или «Инвестиции» и контактными данными «Кэшбери». Размещение такой рекламы не противоречит законодательству: она разрешена, пока не доказано, что компания —финансовая пирамида. Тем не менее агрессивная реклама должна настораживать потенциального клиента. Она говорит о том, что организация остро нуждается в постоянном притоке «свежей крови». И чем больше рекламы, тем меньше, вероятно, остается жить пирамиде.
Источник: https://zen.me/1avOJd
Если вы стали жертвой этой компании, мы поможем вернуть ваши средства в кратчайшие сроки. Вашим делом будут заниматься ведущие специалисты, которые имеют опыт работы именно с этой недобросовестной организацией