Основные услуги при обжаловании привлечения к ответственности за нарушение сроков пребывания в РФ, административного выдворения за пределы РФ

Ознакомимся с документами, определим основания для обжалования привлечения к ответственности

Подготовим документы

Поможем подготовить документы, обосновывающие незаконность вынесенного решения

Подготовим заявление

Подготовим заявление в суд об обжаловании привлечения к ответственности

Неоспоримые преимущества

Просроченная регистрация иностранного гражданина
Варианты действий | Судебная практика | Образцы исков
Григорьева Д.В. - юрист высшей категории МИП

Превышение срока временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ.

Срок пребывания иностранцев на территории РФ ограничен. Для некоторых лиц требуется оформление визы, какие-то могут приезжать без нее, но все равно в пределах установленного срока. По разным причинам сроки могут быть просрочены. Если человек заинтересован в дальнейших поездках в РФ, необходимо понимать, какие последствия может повлечь за собой нарушение законных сроков пребывания в стране и как их можно избежать.

Срок пребывания иностранного гражданина на территории РФ

Если иностранный гражданин прибыл на основании визы – то срок его возможного пребывания на территории РФ равен сроку действия визы.

Для граждан определенных стран виза для посещения РФ не требуется, в таком случае срок пребывания не может превышать 90 суток суммарно в течение каждых 180 дней.

Если человек находится на территории РФ на основании разрешения на работу, то срок пребывания равен сроку действия этого разрешения (п.1 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан»).

По истечении срока пребывания иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации (п.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан»).

ВАЖНО!

Если на момент истечения срока пребывания было подано заявление на продление визы или разрешения на работу – выезжать не требуется.

Штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина

Если срок просрочки законного срока пребывания меньше 30 дней – можно обойтись только административным штрафом в размере от 2 до 5 тысяч рублей (ст.18.8 КоАП). В таком случае следует его заплатить и выехать из РФ.

Штраф назначается с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

ВАЖНО!

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения такой меры ответственности и ее соразмерности.

Если же превысить законный срок пребывания на срок от 30 до 180 дней – нужно заплатить штраф, а также может быть наложен запрет на въезд в РФ в следующие 3 года (п.8 ст.26 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан»). Следует обратить внимание, что в этом случае въезд может быть запрещен, возможно, эта мера и не будет применена.

Но могут быть и уважительные причины, по которым выезд был просрочен. К ним относятся:

• необходимость экстренного лечения, тяжелая болезнь;
  • смерть близкого родственника;
  • обстоятельства непреодолимой силы.

При наличии уважительных причин необходимо представить подтверждающие документы в миграционные органы. В таком случае запрет наложить не должны. После этого необходимо заплатить административный штраф и выехать из РФ.

ВАЖНО!

В случае, если были уважительные причины, но все равно был наложен запрет на последующий въезд – можно подать в суд исковое заявление с требованием о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию РФ

Что грозит иностранному гражданину за просроченную регистрацию, если срок выезда превышен на 180 дней и более?

Если превысить срок на 180 дней и более – запрет на последующий въезд в РФ однозначно будет, и уважительных причин для освобождения от ответственности здесь законом уже не предусмотрено. Сроки запрета въезда согласно статье 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» составляют:

• если нарушение законного срока пребывания в РФ составляет от 180 до 270 суток – 5 лет;
  • если нарушение законного срока пребывания в РФ составляет более 270 суток – 10 лет;
  • превышен срок в 90 суток суммарно в течение 180 суток – 3 года;
  • если было вынесено решение об административном выдворении или депортации – 5 лет;
  • если было два и более раза вынесено решение об административном выдворении или депортации – 10 лет.

Все сроки исчисляются с момента фактического выезда.

Просрочена регистрация иностранного гражданина – что делать?

Если срок просрочки меньше 30 дней – заплатить административный штраф и выехать из РФ.

Если срок просрочки больше 30 дней и есть уважительные причины для невыезда – представить подтверждающие документы в миграционные органы. Заплатить административный штраф и выехать из РФ.

В случае запрета на последующий въезд и наличия уважительных причин для просрочки выезда – подать в суд исковое заявление с требованием о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию РФ.

Обсуждение вопросов по просроченной регистрации иностранного гражданина