Верховный суд определит судьбу запрещающих знаков ПДД

Верховный суд определит судьбу запрещающих знаков ПДД

26 апреля 2017

Истец просит исключить знаки «стоянка запрещена» и «остановка запрещена» из действующей редакции ПДД.

В адрес Верховного суда  поступило исковое заявление Ермоленко Александра – партнера юридической компании «ФБК Право», которым последний просит исключить из действующей редакции ПДД таких запрещающих знаков как «остановка запрещена» (п.п.3.27) и «стоянка запрещена» (п.п.3.28).

На обращение за судебной защитой Ермоленко А. сподвигло то, что последний сам стал «жертвой» запрещающих знаков, в результате чего был оштрафован на 3 тыс.рублей.

Истец в подтверждение обоснованности своих требований ссылается на то, что установка таких запрещающих знаков нигде не прописана, нет никакого нормативно-правового акта, предусматривающего правила расстановки, которые были бы едины для всех региональных властей. До 2016 года частично вопрос расстановки таких знаков был прописан в ГОСТе 52289 2004 года, но сегодня он не применяется. Такой пробел, по мнению автора иска, развязывает руки местным властям и расстановка соответствующих знаков чуть ли не граничит с беспределом. Все это ухудшает и ущемляет права автовладельцев и влечет необоснованный рост наложения немалых административных взысканий  на водителей, которые совершили остановку (стоянку) в месте, где территориальная власть сочла недопустимым такие действия. А если такой запрещающий знак дополнен  табличкой «Работает эвакуатор», не исключена вероятность эвакуации авто на штрафстоянку, что также ударит по кошельку автовладельца.

Проблемы с парковками, массовая расстановка запрещающих знаков уже не первый год нагнетают обстановку среди автовладельцев, в первую очередь в столице. Неделю назад в Общественной палате после жалобы жителей Ясенево, Измайлово, Перово, на рост непонятных запретов парковки машин, прошло обсуждение данной проблемы. Мнения разделились. Юрист Соловьева Е. сочла иск «абсолютно закономерным началом противодействия со стороны общества». Но вместе с тем считает, что не целесообразно удовлетворять исковые требования, оптимальнее разъяснить местным властям их полномочия в расстановке знаков. 

Представитель Росстандарта Шуский А. в некотором смысле солидарен с истцом, но убежден, что в иске откажут. Последний согласен, что ПДД и ряд ГОСТов регулируют вопросы нанесения разметки, расстановки знаков, но вопрос со знаками, запрещающими стоянку и остановку, остается открытым. Это и дает свободу действий местной власти, которая руководствуется только своим мнением в данном вопросе.

По сведениям ЦОДД на Москву приходится 20 тыс. знаков, запрещающих стоянку и остановку. При их расстановке, как сообщило ведомство, влияют: наличие выделенной полосы, повышенная аварийность, расположение объекта социальной значимости и т.д. В основе решения по установке таких знаков лежит проект организации дорожного движения, который дожжен пройти согласование в межведомственной комиссии в департаменте транспорта, в состав которой входят, в том числе, и представители УГИБДД, Мосгортранса, префектур и т.д. В ЦОДД признают наличие возражеий и критики, но полагают, что исключение запрещающих знаков негативно скажется на обстановке на дорогах в городе.

Поделиться в соцсетях