Обязательный претензионный порядок в защите прав потребителей. Рассказывает Д. Малов.

Обязательный претензионный порядок в защите прав потребителей. Рассказывает Д. Малов.

12 января 2017

юрист Дмитрий МаловС 1 января 2017 года внеплановые проверки Роспотребнадзора по жалобам граждан будут проводиться, если соблюден обязательный претензионный порядок. То есть, потребитель предварительно обратился с претензией к нарушителю. Это не касается случаев, если товар угрожает жизни или здоровью граждан. 

Роспотребнадзор сообщает:

основанием для проведения внеплановых проверок по вопросам защиты прав потребителей с 01 января 2017 года будет являться нарушение прав потребителей, при условии, что потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к субъекту предпринимательской деятельности и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены.

Основанием претензионного порядка рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей является 277- ФЗ от 03.07.2016 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который вступает в силу с 01 января 2017 года.

Таким образом, в соответствии с законодательством, для защиты своих прав через государственный надзорный орган, потребителю необходимо соблюсти обязательный претензионный порядок, несоблюдение которого послужит отказом в проведении проверки по обращению.

Напоминаю, что для наших читателей до 31 января 2017 г. действует акция - бесплатная юридическая консультация в офисе нашей компании на Арбате. Воспользоваться ей можно, сказав об этом при записи на консультацию.

Поделиться в соцсетях