«КоАП менять не будем!»- решило правительство

«КоАП менять не будем!»- решило правительство

19 мая 2017

Ряд изменений в действующую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, внесенных в Госдуму на рассмотрения, были не поддержаны комиссией по законопроектной деятельности при правительстве.

От фракции ЛДПР поступило предложение закрепить скидочную систему для нарушителей ПДД в столице. Принятие данных изменений должно было отразиться на содержании ч.1 ст.32.2 КоАП за счет расширения ее действия на чч. . 5 и 7 ст. 12.16, ч. 1.2 ст. 12.17, чч. 5 и 6 ст. 12.19, ч. 2 ст. 12.28 КоАП (за нарушения, совершенные в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге). Скидочная система заключается в снижении размера штрафа до трети от суммы, прописанной в постановлении о наложении взыскания, в случае если правонарушитель его будет уплачивать в первые 20 дней после вынесения штрафного постановления.

Депутат ЛДПР Нилов Я. в пояснительной записке к данному предложению указал, что с начала прошлого года очередными изменениями КоАП, по отдельным административным составам уже предусмотрена возможность уплаты половины штрафа в указанный срок. Но такие нововведения не соответствуют в полном объеме принципу соразмерности и справедливости, поскольку ряд составов, касающихся нарушений ПДД на территории Столицы и Санкт-Петербурга, предусматривают повышенные  в два- три раза штрафные санкции, нежели в иных регионах.

Законодательным собранием Краснодарского края предложено формировать систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого 12-титонным и более автотранспортом при движении по автодорогам общего пользования межмуниципального и регионального значения.

Обоснованием подобной инициативы послужило то, что водители большегрузного автотранспорта в целях экономии средств грузоперевозчика выбирают «бесплатные» маршруты по дорогам общего пользования межмуниципального и регионального значения, чтобы не платить за проезд по федеральным дорогам. Это приводит к износу дорожной сети регионов и требует допрасходов из соответствующих бюджетов. Вырученные средства планировалось зачислять в дорожные фонды соответствующих субъектов.

«Коммунистом» Куринным А. предложено пересмотреть положения статьи 12.23 кодекса, которая предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки людей. Он полагает, что подлежит исключению ответственность родителей и опекунов детей-инвалидов, в действиях которых формально усматривается состав правонарушения (фактически перевозка осуществляется без удерживающих устройств приспособленных под детей), но их действия обусловлены наличием объективных мед.противопоказаний (исключено нахождение ребенка в положение сидя и т.д.). Действия формальных правонарушителей, в первую очередь, преследует цель сохранить детское здоровье, а не нарушить установленные правила.

Поделиться в соцсетях