Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 577-03-28
Юридическая энциклопедия "МИП" » Кредит » Коллектор

Коллектор. Консультация юриста


Коллекторы - это компании или индивидуальные представители, занимающиеся взысканием задолженностей. Встречи и звонки от коллекторов могут стать причиной стресса и беспокойства для многих людей. Имея дело с коллекторами, важно знать свои права и возможности, чтобы защитить свои интересы. Наш сайт предлагает возможность не только узнать о тонкостях взаимодействия с коллекторами, но и получить профессиональную помощь. Вы можете задать свой вопрос, используя форму на этой странице, и наши юристы предоставят вам консультацию, помогут разобраться в вашей ситуации и предложат возможные пути решения проблемы. Внизу страницы вы найдете уже даные ответы на часто задаваемые вопросы, которые могут быть полезны в вашей ситуации.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Выплачен долг через суд

Здравствуйте. Так получилось что мою задолженность перед банком выкупила коллекторская фирма. Я заключила с ними договор но в силу обстоятельств не смогла платить во время. Через некоторое время судебные приставы удержали у меня энную сумму. По прошествии года ко мне домой приехал представитель коллекторского бюро с предложением о погашении оставшейся задолженности. Сверх той что была выплачена через суд. Что мне делать?

Анастасия07.12.2021 06:50

Добрый день! Жалуйтесь в полицию и ГЕНПРОКУРАТУРА https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/ ГК РФ Статья 388. Условия уступки требования 2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника. АнтиКоллектор Россия https://play.google.com/store/apps/details?id=com.anticollector.rus&hl=ru  УК РФ Статья 163. Вымогательство. 

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна08.12.2021 00:26

Звонки коллекторов

Прошел суд со сбербанком судебный пристав по исполнительному высчитывает с пенсии и перечисляет в сбербанк но в это же время каждый день звонят коллекторы от сбербанка я им отвечаю что не желаю с ними общаться прошу их перестать звонить и беспокоить меня своими звонками на что они мне отвечают что по какому то договору со сбербанком они мне будут звонить что мне делать? Ну по 17 звонков в день это перебор

Ирина27.11.2021 01:25

Здравствуйте Ирина! Вы можете написать в банк заявление об отзыве ваших персональных данных, что бы они не передавались третьим лицам. На действия коллекторов, можете подать жалобу в прокуратуру. Срок действия рассмотрения жалобы 30 дней. Сообщите коллекторам в письменной форме, что долг перед банком согласно исполнительному производству погашается через службу судебных приставов.

При необходимости можем помочь Вам, осуществить судебную защиту, для этого нужно записаться на консультацию к Петровой Ольге.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна27.11.2021 23:13

Звонки коллекторов

Я брала в кредит сроком на пять лет 250 тысяч рублей, и должна была в месяц платить около 8-9 тысяч. Нужную сумму я платила около полугода, потом выплаты стали меньше (3000-4000 рублей) в связи с потерей работы. На новом месте работы моя зарплата намного меньше, и я не могу платить более 4500 рублей в месяц. На протяжении последних двух месяцев мне стали поступать звонки от какого-то агентства по сбору долгов с угрозами возбуждения в отношении меня уголовного дела в случае, если я не выплачу им долг в размере 300 тысяч рублей. Такая большая  сумма удивила меня, и я пошла разбираться в банк. Там мне сказали, что никаких претензий по срокам и порядку выплаты долга у них ко мне нет, и, что мне осталось вернуть им всего 90 тысяч. Тогда почему мне звонят и требуют такую сумму? Я очень боюсь, что на меня подадут в суд. Как мне поступить?

30.08.2013 20:27

Вам звонят коллекторы, не стоит обращать на них внимания. Всю информацию по поводу задолженности Вы можете получить в банке. Раз они сказали, что к Вам у них претензий не имеется, Вам нечего бояться. Продолжайте платить в меру своих возможностей, но каждый месяц, и никто на Вас в суд не подаст.

Блиндар Марина Владимировна
Блиндар Марина Владимировна

Правомерность действий банка

Здравствуйте!

Добрый день! Нам на работе выдали кредитные карты. Сначала их хотели использовать,  как зарплатные, но потом наша компания передумала. Карты я активировать не стал и соответственно никакие операции по ней не проводил. В начале 2-го года банк снял с меня сумму в 900 рублей за обслуживание данной карты , сославшись при этом на соответствующий пункт в правилах обслуживания карты. В пункте сказано о дате списания списании средств со счета. О том, что комиссия снимается за полный или не полный год обслуживания карты. Если клиент отказывается от карты, должен известить банк в письменном виде до 20 числа последнего месяца текущего года обслуживания карты. При досрочном отказе от карты, годовая комиссия за обслуживание не возвращается.

Я опираюсь на то, что картой вообще не пользовался, никаких операций с ее помощью не производил, так что к данному пункту не имею никакого отношения. Через пару дней после списания банком денег с карты, я обратился с заявлением в банк и попросил аннулировать неправомерны платеж и ликвидировать карту. Банк же списал с текущего счета, привязанного к карте 900 рублей и превратил эту сумму в кредиторскую задолженность. К этой задолженности стали приплюсовываться пени и штрафы. За 2 года их сумма составила порядка 20 тыс. рублей.

Я уже не единожды грозил банку передать дело в суд. Сделав выписку, банк признал, что я никаких операций по карте не производил, что вся задолженность – пени и набежавшие проценты. Я направил жалобу в Центральный банк РФ, и вот буквально несколько месяцев назад банк соизволил  «простить» мне задолженность. Теперь они настаивают только на выплате 900 рублей. Как выяснилось, за это время в национальном бюро кредитных историй за мной числиться более 30 просрочек. По этой причине я недавно не смог взять кредит на автомобиль. Одним словом, моя кредитная история испорчена в корне.

Ответьте, пожалуйста,  правомерны ли требования банка касательно выплаты им 900 рублей? И каК мне поступить в данной ситуации? Стоит ли подавать исковое заявление за неправомерные действия банка в суд?

30.08.2013 19:55

Доброго времени суток! Для начала нужно знать имеется ли у вас на руках документ, подтверждающий, что операций списания с карты Вами не производилось. Посмотрите внимательно в правилах обслуживания карты описание процедуры активации карты и, с какого момента она считается активированной. Может ли активация карты быть произведена с помощью сотового телефона, осуществления каких-либо платежей, расчетов или иных способов, установленных банком. Производились ли Вами какие-либо из перечисленных действий?

Думаю, Вам стоит написать исковое заявление в суд. Когда будете его составлять, сделайте акцент на следующих моментах:

1. Картой Вы не просто не пользовались – Вы ее не активировали вообще (но сначала убедитесь в этом наверняка, дабы избежать возникновения неприятной ситуации)

2. Центральный Банк РФ подтвердил сведения о незаконном начислении Вам банком штрафов и процентов

3. Необходимо обязать банк исправить Вашу кредитную историю, чтобы в дальнейшем это никаким образом не мешало Вам пользоваться заемными средствами.

Конечно, 900 рублей – это незначительная денежная сумма. Затраты на специалиста, представляющего Ваши интересы  в суде обойдутся гораздо дороже. Но здесь только Вы можете решить, что для Вас важнее: хорошая кредитная история или деньги, потраченные на юриста.

Кроме того, есть вероятность, что спор решиться без привлечения суда. Возможно, банк станет более сговорчивым, увидев реальную угрозу судебного разбирательства.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна

Подать на банк в суд на компенсацию морального и материального ущерба

Здравствуйте! У меня возникла следующая неприятная ситуация. В мае 2007г. я купила в кредит кондиционер. Кредит банка Ренессанс оформили в магазине в момент покупки. За последние 5 лет, это уже 9 кредит, которым я воспользовалась. Все до единого кредита я погашала своевременно без малейших задолженностей. Данный кредит тоже не был исключением. Однако, у Банка Ренессанс я стала числиться как недобросовестная плательщица с плохой кредитной историей. Я пошла в банк, чтобы разобраться, в чем же тут дело. Оказалось, из-за и технической ошибки, совершенной банком, сумма на очередное погашение кредита со счета была списана не 16 числа, а 17. При этом 16 числа на счету находилась вся необходимая сумма денег. По их же ошибочным данным эта сумма якобы была зачислена на счет аш 21 числа.  Когда я звонила в банк по телефону, мне сообщили, что запрос на исправление ошибки в моей кредитной истории был отправлен, и, что одобрительный ответ получили уже на следующий день после запроса. Но сотрудник банка пояснил мне, что Национальное бюро кредитных историй обновляет свою базу данных всего 1 раз в месяц и для восстановления моей репутации понадобится еще какое-то время. Этот сотрудник посоветовал мне написать банку письмо-обращение через сайт www.rencredit.ru. В письме я сообщала о поданной на рассмотрение в отделение Сбербанка заявке на кредит. Срок рассмотрения ее заканчивается завтра. Сообщила, что мне очень важно получить данный кредит без задержек, поскольку уже внесла  60 тыс. рублей задатка в счет дорогостоящей покупки. Если случится задержка выдачи кредита – я понесу большие финансовые убытки. Обратилась с просьбой подтвердить мою положительную кредитную историю. Через 2 часа мне перезвонил сотрудник банка и сказал, что ничем не может мне помочь.  Якобы они не дают никаких подтверждений другим банков, а работают на прямую с бюро кредитных историй. А туда исправленная информация обо мне уже отправлена. Но ускорить этот процесс невозможно. Сразу после этого звонка я позвонила в национальное бюро кред. историй. Их специалист сообщил мне, что поступающая от банков информация обрабатывается сразу же. А информации по замене моей истории им не поступало вообще.

Скажите, могу ли я подать на банк в суд на компенсацию мне морального и материального ущерба? И каковы мои шансы наказать этот банк?

30.08.2013 19:55

Добрый день!

Согласно статье 19 ФЗ «О банках и банковской деятельности» в случае предоставления недостоверной или не полной информации, не предоставления информации в бюро кредитных историй Банк России имеет право в порядке надзора применить  к кредитной организации меры, установленные ФЗ «О центральном банке Российской Федерации». Ваша ситуация как раз попадает под эту статью. Вам нужно написать жалобу в суд, либо попробовать начать переговоры с банком Ренессанс. Возможно, до суда дело и не дойдет (это не в интересах банка).  Еще больше разбирательства в суде, банки боятся жалоб в Центральный банк. Оперируя данной информацией, продумайте, что Вы хотите получить в качестве отступных от банка Ренессанс, если не будете подавать жалобы на них в ЦБ или суд.

Помимо этого существуют еще специальные штрафы, налагаемые Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) за не исправления недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна

Несут ли супруги солидарную ответственность за кредиты, взятые до брака

Я недавно взяла кредит. Мой молодой человек сделал мне предложение, но, как только узнал про мой кредит, резко передумал. Он не хочет нести вместе со мной обязательства по нему. Разве за кредиты, взятые до брака, супруги несут солидарную ответственность?

30.08.2013 19:55

Пусть Ваш жених не беспокоится. Кредит, взятый до брака, выплачивает только супруг - заемщик.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна

Выплата задолженности по кредиту за ближайшего родственника

На меня оформлена квартира, в которой зарегистрирован, но не живет мой родной брат. Не так давно он взял кредит. Денег, чтобы его выплатить, у него нет, да он и не горит желанием  что-то для этого делать. Обяжут ли меня, как его ближайшего родственника, выплачивать его задолженность?

30.08.2013 19:55

Если Вы не выступали поручителем по кредиту или же его созаемщиком, то Вам бояться нечего.

Лаврова Ирина Георгиевна
Лаврова Ирина Георгиевна

Срок давности по кредитным делам

Если я взяла небольшой кредит, например, на 10000 рублей и не плачу его, то через сколько лет мне его могут «простить»?

30.08.2013 19:55

Срок давности, в течение которого, банк может подать на Вас в суд, составляет 3 года с момента последней Вашей выплаты.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна