Юридическая энциклопедия "МИП"
Tелефон бесплатной горячей линии +7 (499) 577-03-28
Юридическая энциклопедия МИП онлайн - задать вопрос юристу » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Государственная регистрация жилищного кооператива

Государственная регистрация жилищного кооператива в Москве

Юридическое лицо – это организация, деятельность которой может быть направлена на получение прибыли.


Несмотря на то, что жилищный кооператив – это добровольное объединение граждан для улучшения своих жилищных условий, эта организация подлежит государственной регистрации. Иначе ее деятельность читается незаконной, а все ее сделки могут быть признаны недействительными.

Понятие государственной регистрации

Согласно российскому законодательству все юридические лица должны быть зарегистрированы. Юридическое лицо – это организация, деятельность которой может быть направлена на получение прибыли и разделение ее между участниками или на достижение определенной цели. Другими словами, организация может быть коммерческой и некоммерческой. В качестве некоммерческих организаций чаще всего выступают различные благотворительные, образовательные, культурные фонды, а также кооперативы.

Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать внесение данных о создании организации в государственный реестр.

Помимо этого, в реестр также вносятся сведения о реорганизации и ликвидации юридического лица, и иные сведения, предусмотренные законом. Существует определенный порядок регистрации, являющийся единым для всех субъектов хозяйствования.

Из этого следует, что такие полномочия имеет только государство, поэтому деятельность частных регистрирующих органов запрещена. После совершения процедуры юридическое лицо становится субъектом права. У него возникает определенная правоспособность, то есть права и обязанности по отношению к деятельности для достижения цели, обозначенной в учредительных документах.

Государственная регистрация выполняет ряд следующих функций:

  • контроль государства за хозяйственной деятельностью субъекта;
  • осуществление налогообложения;
  • ведение статистического учета;
  • предоставление информации о юридических лицах различным государственным органам.

Что касается целей государственной регистрации объединений граждан, то ими является предоставление и защита прав, свобод и интересов как граждан, так и государства в сфере хозяйствования. Регистрирующие органы призваны следить за тем, чтобы в гражданский оборот не были допущены юридические лица, деятельность которых противоречит законодательству. Кроме того, они обязаны не допускать монополизации рынка.

В настоящее время государственная регистрация имеет заявительную форму, то есть предусматривает ограниченное вмешательство государства в корпоративные отношения.

На создание юридического лица не требуется разрешения органов власти, а государство выполняет свою роль лишь проверкой предоставленных для процедуры документов.

Существует и еще одна форма государственной регистрации – уведомительная. Для этого основателям юридического лица достаточно лишь уведомить соответствующие органы о создании организации, при этом в личном присутствии необходимости нет. Но такая форма регистрации в России не используется, так как на практике не позволяет контролировать процесс создания или ликвидации юридических лиц, а также противоречит принципам рыночных отношений.

Создание кооператива

Перед тем, как будет осуществлена государственная регистрация жилищного кооператива, необходимо создать организацию. Жилищный кооператив и жилищно-строительный кооператив, по сути, это юридические лица, деятельность которых направлена на строительство жилых домов и управление ими. Это некоммерческие организации, которые, тем не менее, могут управлять имуществом, иметь собственный баланс и имущественные обязанности перед вкладчиками.

Кроме этого, в права жилищно-строительного кооператива входит возможность вести предпринимательскую деятельность, доход от которой должен идти исключительно на нужды кооператива. Правоспособность этих организаций начинается с момента их государственной регистрации  и заканчивается только после ликвидации.

Создание ЖСК начинается с принятия решения учредителей о форме организации.

Члены жилищно-строительного кооператива могут строить жилье за свои средства, а члены жилищного кооператива – только приобретать жилье и управлять им. В этом состоит основная разница между этими двумя организациями.

Для того чтобы создание ЖК было законным, учредители и члены организации проводят заседание, которое ведется под протокол. После того, как будет принято решение в необходимости создания жилищно-строительного кооператива, составляются его учредительные документы. Устав организации должен содержать основную информацию о жилищном кооперативе, начиная с названия, порядка вступления в членство и выхода из него, внесения членских взносов и т. д.

Также перед основателями жилищно-строительного кооператива стоит задача создать управляющие органы организации. Это общее собрание участников и правление. Обязательной является и уплата государственной пошлины. Только после того, как все эти формальности будут соблюдены, жилищный кооператив можно регистрировать.

Документы для государственной регистрации

Для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо, необходимо подать документы в соответствующий налоговый орган. В целом, государственная регистрация жилищного кооператива является последним этапом его создания. Именно эта процедура дает правовые основания для осуществления его деятельности в рамках закона. Что касается документов, то требуются:

  • заявление;
  • протокол, содержащий информацю о принятии решения о создании жилищно-строительного кооператива;
  • учредительные документы;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Это основной пакет документов, который должны предоставить для регистрации основатели юридического лица. Если учредителем организации является иностранное юридическое лицо, то нужно предоставить соответствующую выписку из реестра той страны, где оно зарегистрировано. Налоговый орган не имеет права требовать от юридического лица, в том числе и от жилищно-строительного кооператива, каких-либо дополнительных документов, не указанных в данном перечне.

Регистрация юридических лиц

Собрав все необходимые для регистрации документы, уполномоченное лицо подает их в налоговый орган. На практике это входит в обязанность председателя правления жилищно-строительного кооператива. Подавая бумаги, на руки он должен получить соответствующую расписку. В ней указывается список полученных регистрирующим органом документов.

Государственная регистрация занимает не более 5 рабочих дней. За этот срок налоговый орган обязан проверить все предоставленные документы на предмет их подлинности. При этом учитывается не только их содержание, но и форма, в которой они были созданы. Все должно соответствовать законодательству. Уполномоченное должностное лицо налогового органа обязано на основании этой проверки составить соответствующее заключение.

На основании этого заключения принимается решение о государственной регистрации жилищно-строительного кооператива.

Затем в государственный реестр вносится соответствующая запись. Новой организации присваивается номер в журнале регистрации. Помимо этого, на первой странице устава проставляется с помощью штампа надпись с реквизитами юридического лица, которая подтверждается личной подписью должностного лица, регистрирующего организацию.

После этого подготавливается регистрационное свидетельство, которое выдается в течение суток с момента внесения информации о жилищном кооперативе в государственный реестр. Это свидетельство должно быть оформлено согласно требованиям законодательства. То есть создано по единому образцу и на установленном законом бланке.

Но в регистрации юридического лица может быть отказано. Чаще всего это связано со следующими причинами:

  • отсутствие необходимых для регистрации документов;
  • подача документов не в тот государственный орган;
  • иные причины, указанные в нормативных актах.

Нецелесообразность создания юридического лица не может быть причиной отказа в его регистрации. Решение об отказе также должно быть подготовлено не позднее, чем через 5 дней после подачи документов, и содержать основания этого решения.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич - эксперт по сложным вопросам

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Регистрация ЖСК

Добрый день. Председатель ЖСК подал документы на регистрацию по прошествии одного года после решения о создании ЖСК. Каковы последствия?

Артур05.12.2021 07:11

Добрый день! Государственная регистрация жилищного кооператива осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019)  ЖК РФ Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива. Регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней. В регистрации откажут. Попросят переделать документы. Государственная регистрация жилищного кооператива https://advokat-malov.ru/tszh/gosudarstvennaya-registraciya-zhk.html 



Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна05.12.2021 17:21

Регистрация ЖСК

На какой закон нужно обращать внимание при регистрации ЖСК? Где прописан порядок регистрации и деятельности ЖСК. Спасибо.

Дмитрий03.12.2021 14:09

Добрый день!

В Главе 11 Жилищного кодекса РФ прописывается весь порядок организации, а также особенности деятельности жилищно-строительных кооперативов. Что же касается первоначального этапа – инициативе организовать такое объединение – все вопросы по этой теме находят свои ответы в Статье 112 ЖК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/5d7f4e55a9a7345c1b86987aeb3500dd5b0f7053/

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП - Москва
№1 в рейтинге адвокатов России - top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (499) 577-03-28

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна04.12.2021 07:43

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

В нашем ЖСК с 2003г. было 2 учредителя. В этом году один из учредителей п дал заявление о недостоверности сведений о нем. В выписке из ЕГРЮЛ появилась запись " сведения недостоверны (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем)" с 11.02.2019 г. Как убрать эту запись?

Елена20.09.2021 23:22

Необходимо внести достоверные сведения посредством нового  заявления.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна21.09.2021 07:03

Регистрация ЖСК

Какое минимальное количество учредителей ЖСК ? должны ли он все лично присутствовать в налоговой при подаче документов ?

Сергей14.09.2021 23:11

Количество членов жилищного кооператива не может быть менее чем пять, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме. Подать документы в налоговую может председатель ЖСК.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна15.09.2021 09:30
Мария 08.08.2021 21:41

Правомерно ли решение налоговой инспекции ,при регистрации ЖК в присутствие всех 5 членов учредителей,и их подписи. Возможно ли подать документы одному председателю ЖК и только его подпись заверенная в налоговой будет служить официальной для регистрации юридического лица ЖК?

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
 
1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании сделки (договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению, заявителем является нотариус, удостоверивший соответствующую сделку (соответствующий договор). В иных случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания, залогодержатель, лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.
(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся учреждения доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие это доверительное управление.
(абзац введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
(п. 1.5 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет" запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
4.3. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.
В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.
Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа.
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
Информация о принятии регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При непосредственном представлении уполномоченным представителем заинтересованного юридического лица, не являющимся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, письменного возражения в регистрирующий орган к письменному возражению должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.
Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна09.08.2021 17:27
наталья26.08.2021 08:43

при уходе от ук за создание жк проголосовало меньше половины жильцов дома, но больше половины от принявших участие в собрании. Это законно?

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны
Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна26.08.2021 14:32

Информация о пжск

Могу ли я,как член пжск,потребовать в налоговой инспекции копии устава,решения р назначении председателя и список членов Пжск?

Александра09.09.2021 15:06

Добрый день! Да, Вы имеете право потребовать в налоговой инспекции копии устава,решения о назначении председателя и список членов Пжск.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна10.09.2021 02:09

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

В нашем ЖСК с 2003г. было 2 учредителя. В этом году один из учредителей п дал заявление о недостоверности сведений о нем. В выписке из ЕГРЮЛ появилась запись " сведения недостоверны (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем)" с 11.02.2019 г. Как убрать эту запись?

Елена26.08.2021 08:27

Необходимо внести достоверные сведения посредством нового  заявления.

Куренкова Елена Владимировна
Куренкова Елена Владимировна26.08.2021 18:30