Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Необходимость внести изменения в ЕГРЮЛ возникает у юридического лица при нескольких обстоятельствах.

  • реорганизация;
  • смена руководства;
  • внесение поправок в учредительную документацию и так далее.

В этих ситуациях необходима фиксация изменений в государственном реестре.

Задачи ЕГРЮЛ

Реестр является единой базой данных. В ней собираются актуальные сведения, касающиеся организаций и предприятий, которые используются в разных целях, например, при выборе делового партнера. Это повышает заинтересованность предприятий в том, чтобы информация в ЕГРЮЛ соответствовала действительности.

Если организация выполнила внесение изменений на протяжении трех дней после того, как они произошли, по закону ей грозит штраф в сумме пяти тысяч рублей.

Заинтересованность во внесении изменений в ЕГРЮЛ

Главные заинтересованные лица – учредители компании. Это необходимо, чтобы вовремя предъявить контрагентам доказательства надежности предприятия. Такая информация нужна банкам при рассмотрении вопроса о выдаче организации кредита.

Свежие данные в реестре требуются при продаже бизнеса, а также когда доля в обществе передается в залог.

Законы, регламентирующие внесение изменений в ЕГРЮЛ

Отношения компаний и госреестра главным образом прописаны в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Важно учесть, что индивидуальные предприниматели передают сведения в другой реестр - ЕГРИП.

В законе оговариваются обстоятельства, когда требуется внесение новой информации.

  • в случае переименования организации, когда ее полное или сокращенное название меняется на любом из национальных языков России;
  • произошла смена организационно-правовой формы компании;
  • исполнительный орган организации сменил адрес;
  • в случае изменений состава участников организации, акционеров, держателей реестров;
  • уставной или складочный капитал, паевые взносы предприятия изменились;
  • произошли перемены в ФИО, паспортных данных и т.п. должностного лица, у которого есть право действовать от имени компании при отсутствии доверенности;
  • в случае изменений данных, касающихся филиалов и представительств;
  • проведена корректировка кодов ОКВЭД.

Новая информация должна вноситься также при открытии нового счета в банке, смены финансовых реквизитов ЕГРЮЛ.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Согласно закону внесение новых сведений может выполняться двумя способами:

  • С помощью государственной регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы юрлица. Это касается наименования фирмы, адреса, пунктов устава и др.;
  • Вносятся изменения, находящиеся в самом реестре: данные об управленческих органах компании, участниках АО, видах экономической активности.

Документы, необходимые для фиксации изменений

Если необходимо внести поправки, относящиеся к учредительной документации, в ФНС по месту расположения компании подается:

  • заявление о госрегистрации по форме Р13001, где содержится подтверждение соответствия корректив закону, их легальности и достоверности;
  • документ с решением управляющего органа компании, которым вносятся поправки, а также список изменений;
  • квитанцию об уплате госпошлины в сумме 800 рублей.

Форма Р13001 используется при смене названия компании, юридического адреса, места расположения, размера капитала, паевого фонда; перемене состава участников фирмы, сведений о подключении к бизнесу новых субъектов; сведений, касающихся филиалов и представительств.

При внесении в ЕГРЮЛ данных о компании в некоторых ситуациях требуется только заявление по форме Р14001. Иногда требуется расширенный перечень документов, в том числе выписка из реестра. Рекомендуется заверять заявление по форме Р14001 нотариально.

Подать документы можно лично, отправить по почте или электронной почте.

Корректировку Федеральная налоговая служба должна выполнять в течение пяти дней после подачи документов. Сокращенных сроков не предусмотрено.

Изменения считаются зарегистрированными после того, как соответствующие записи появились в реестре. После этого ФНС дается один рабочий день, чтобы уведомить компанию об обновлении данных в госреестрах. Затем возможен заказ выписки с отражением актуальной информации.

Отдельные нюансы

При подаче документов в ФНС может потребоваться подобрать источники для регистрации перемен в кодах ОКВЭД. Может взиматься отдельно госпошлина за подачу документации в ФНС: это определяют власти каждого конкретного региона.

Иногда налоговые органы требуют предоставить данные о том, какие лицензии есть у предприятия в случае, если вид деятельности компании предполагает получение таких документов. Это должен сделать орган, выдавший лицензию.

В определенных ситуациях налоговая служба может потребовать предоставить сведения, которые относятся к переменам, происходящим в управленческой структуре предприятия: назначение нового директора, управляющего и т.д.

Вопросы права

Прежде чем подавать документы в налоговые службы, стоит внимательно проверить, какие изменения произошли в законодательстве, регулирующем эту область взаимоотношений предприятий и государства. Такие поправки вносятся регулярно, что отражается в основном законе «О государственной регистрации юрлиц и ИП» и связанных с ним подзаконных правовых актах. Можно обратиться в ФНС, чтобы проконсультироваться: для этого подается запрос. Именно в налоговой службе можно получить наиболее полные сведения о том, какие изменения произошли в законодательстве.

ФНС обязана предоставить предприятию самые актуальные данные о том, как проводятся регистрационные процедуры. Это одна из главных обязанностей ведомства, ответственного за достоверность информации в едином госреестре юридических лиц.

Похожие услуги по теме