Услуги по антимонопольному регулированию Признание торгов недействительными, защита в коммерческих спорах

Рассмотрение, регулирование и защита дел о нарушении антимонопольного законодательства России в, конкуренции, предпринимательской ветви в России, а также регулирование осуществляет ФЗ «Защита конкуренции» (гл.9). Антимонопольный орган может возбуждать и проводить рассмотрение соответствующих дел, принимать решения по его итогам, выдавать предписания.

Основанием для возбуждения дел, если имеет место нарушение антимонопольного законодательства России и предпринимательской конкуренции, может служить несколько предпосылок. К ним относится:

  • Поступление и рассмотрение из муниципальных и государственных органов материалов (дел), имеющих явные признаки нарушения антимонопольного законодательства (конкуренции);
  • В России регулирование заявления, касательно того, имеет ли место нарушение антимонопольного законодательства от юридического или физлица. Также в нем указываются случаи о нарушении предпринимательской деятельности (дел), ведения некорректной конкуренции и другое не соблюдение антимонопольного законодательства;
  • Возбуждение дел, рассмотрение, регулирование и защита непосредственно антимонопольного органа (защита конкуренции);
  • Результаты проверок, при которых выявлены признаки, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства и предпринимательской направленности организациями любых форм собственности, органами самоуправления и государственных структур, внебюджетными фондами России (законодательство и защита конкуренции), (нарушение антимонопольного законодательства)

Рассмотрение дел и их регулирование  при нарушении антимонопольного законодательства производится по месту совершения деяния либо месту жительства или прописки лица, в отношение которого направлено заявление или материалы.

Нарушение антимонопольного законодательства России (конкуренции) требует решения каждого вопроса путем создания комиссию по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе и защита предпринимательской конкуренции). Состав комиссии во главе с председателем утверждается антимонопольным органом.

Антимонопольное регулирование в России

Рассмотрение и регулирование процесса в России представляет собой совокупность экономических, законодательных и административных дел, мероприятий, а также деятельности, направленной на обеспечение рыночной конкуренции и недопущения явной монополизации (защита конкуренции). Это корректировка степени концентрации и монополизации рынка, производства, внешнеэкономической деятельности, налоговых отчислений и цен при нарушении.

В России защита от монополистов позволяет увеличить эффективность распределения ресурсов рынка (при нарушении норм). Разработка и регулирование антимонопольного участия позволяет объективно корректировать  ценовую политику, что в свою очередь оказывает позитивное влияние на общество. В основе регулирования (рассмотрение) подобных дел в случае, когда есть преграда предпринимательской конкуренции, в развитых странах стоит законодательство и его защита.

Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности

Рассмотрение и регулирование антимонопольного проекта (дел) в России осуществляет ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Она является уполномоченным органом исполнительной власти, функции и полномочия определены законом «Защита конкуренции».

Антимонопольное регулирование в России ФАС осуществляет посредством контроля и надзора за соблюдением законности в сфере конкуренции на товарном и финансовом рынке (свидетельствования о нарушении), а также соответствием федеральных органов исполнительной власти, муниципалитетов, субъектов местного самоуправления согласно антимонопольному законодательству.

Кроме того, ФАС России контролирует рассмотрение и регулирование дел естественных монополий, что направлено на обеспечение равного и антимонопольного доступа к товарам и услугам, производимых ними. Также это позволяет  выжить конкуренции (защита и законодательство) в тех сферах, где она возможна. Работа службы ориентирована на повышение прозрачности функционирования естественных монополий, повышению эффективности их инвестиций  при создании условий роста объемов товаров и услуг.

 Антимонопольное регулирование в России тесно взаимосвязано также со службой по тарифам, при нарушении которых предусмотрены альтернативные санкции (защита предпринимательской статьи по конкуренции).

ФАС России, как федеральный исполнительный орган, предотвращающий нарушение антимонопольного законодательства, создана в соответствии с Указом Президента РФ №314 от 9.03.2004. Положение о службе принято Правительством 29.07.2004 г.

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство

Нарушение антимонопольного законодательства в России (регулирование дел), его рассмотрение и защита может выражаться в действиях хозяйствующего субъекта, имеющего доминирующую позицию, которая может привести к ограничению предпринимательской конкуренции, ущемлению интересов других субъектов или физических лиц (отсутствие реальной конкуренции).

В России к подобным делам относятся следующие факторы (свидетельствующие о нарушении):

  • С учетом антимонопольного законодательства России, изымание товара из обращения с умышленным созданием или регулирование дефицита на рынке либо рассмотрение и реализация по увеличению его стоимости;
  • Навязывание контрагенту условий соглашения в России, которые заведомо не выгодны для него или не относятся к предмету договора (дел);
  • Внесение в соглашение и защита дискриминационного фактора, который ставит контрагента в неравное положение при конкуренции с другими хозяйственниками без соблюдения антимонопольного права и его нарушении;
  • Согласие на заключение договора исключительно, когда имеется регулирование в нем разделов, касающихся продукции, в которой контрагент не заинтересован (антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности);
  • Создание препятствий доступа на рынок другим субъектам в России (защита);
  • Нарушение, когда производится соответствующее действие в предпринимательской деятельности. В контрмеры входит ее защита и рассмотрение дел в России против установленного нормативными актами формирование и регулирование цен;
  • Другое нарушение  правил конкуренции, рассмотрение которых проводится в соответствующих инстанциях (антимонопольное регулирование).

Запрещается заключение договоров, в том числе и антимонопольное регулирование в России, через  конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих совместное  доминирующее положение. В том числе, направленное на ограничение и регулирование конкуренции, ущемляющее реализацию антимонопольного права (защита предпринимательской конкуренции при нарушении ее ведения).

В России, как и в других странах, наряду с развитием конкуренции требуется ее право­вая защита. Положение дел о ее поддержке и не нарушении гарантировано государством, закреплено в ст. 8 Конститу­ции. Запрещается  использование гражданских прав в целях ущемления конкуренции, а так­же злоупотребление доминирующей позицией на рынке (сигнализирует о нарушении закона).

Проблемы, которые имеет защита конкуренции и антимонопольное законодательство воспринима­ется обществом и юристами в России не совсем на должном уровне. Однако при нарушении антимонопольного права (дел), лишь антимонопольное регулирование предпринимательства, повышение интересов развития экономики и оптимизация принципов рыночной работы позволит достичь положительных результатов. Самоорганизация рыночных дел и их защита должны разумно сочетаться с административными и прочими факторами в развитии антимонопольного процесса и его нарушении (антимонопольное регулирование).

Закон о конкуренции в России не разрешает и признает в установленном порядке неприемлемыми любые дос­тигнутые соглашения или целенаправленные совместные действия потенциальных конкурентов, совокупная доля которых на рынке составляет более 35% определенного вида продукции (дел) (защита от явной монополии).

Нарушение антимонопольного законодательства

Нарушение и регулирование антимонопольного законода­тельства (ведения и защита конкуренции) в России после его выявления, имеет регулирование, осуществляемое руководителем антимонопольного органа, который издает приказ о созда­нии Комиссии по рассмотрению конкретных материалов (дел). Число членов Комиссии составляет не менее трех человек. Они рас­сматривают  данные о нарушении антимонопольного законодательства и выносят вердикты, выступая от имени ФАС (защита прав и конкуренции).

Председатель в течение 5 дней со дня издания приказа выносит определение о возбуждении антимонопольного дела (при его нарушении) или нескольких дел по фактам, которые указывают на то, что законодательство нарушено. Решение направляется сторонам по делу через заказное письмо с уведомлением о вручении или передается под расписку доверенным лицам (при нарушении антимонопольного законодательства).

Сторонами дел считаются заявители и предполагаемые нарушители ведения и антимонопольное регулирование конкуренции.

В России дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматри­ваются в трехмесячный период с момента вынесения опреде­ления о возбуждении дела. При некоторых обстоятельствах указанный срок по рассмотре­ния дел может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев с момента, когда установлено нарушение антимонопольного законодательства. 

Антимонопольное регулирование в России, его защита: вопросы и ответы

Вопрос: Что представляет собой антимонопольное законодательство?

Ответ: Антимонопольное регулирование, в том числе и в России, защита его, а также конкуренции – это совокупность мер (дел), ориентированных на контроль, регулирование и пресечение явной монополизации рынка. А также на устранение недобросовестной конкуренции, развитие, пропаганду и распространение информации, позволяющей создать равные условия для предпринимательства и субъектов хозяйствования (защита конкуренции) при нарушении действующих норм законодательство (дел) (антимонопольное регулирование).

Вопрос: Как проводится слушание дел по нарушению антимонопольного законодательства?

Ответ: В России рассмотрение и регулирование дел на заседании Комиссии проводится та­ким образом, чтобы гарантировать максимально полный, всесторонний ана­лиз и оценку обстоятельств антимонопольного дела, в ликвидации и предупреждения нару­шении прав и закон­ных интересов участвующих субъектов, а также учитывать действующее законодательство (защита предпринимательства и конкуренции).

По результатам рассмотрения дел принимается решение, в котором излагаются установленные обстоятельства и результаты, к которым пришла Комиссия. Вердикт принимается большинством голосов в открытом голосовании. Председатель и члены антимонопольного комитета не вправе воздерживаться от голосования.

При одинаковом количестве голосов, регулирование конечного результата (дел) определяет голос председателя. В России решение вступает в силу с момента оглашения решения по делу, рассмотрение которого велось.

Вопрос: Для чего нужно рассмотрение конкуренции?

Ответ: Антимонопольное регулирование в России – это важнейший аспект экономической политики. По сути – это защита конкуренции и антимонопольное законодательство, целенаправленная государственная деятельность которого осуществляется на основании и в пределах норм (дел) действующих законов. Данное действие направлено на установление, регулирование и реализацию правил (дел) ведения экономики на рынках с целью получения добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности предпринимательства в России, торговых отношений и антимонопольного права (при нарушении законодательство), решения спорных дел в этой области законодательство.