Юридическая энциклопедия "МИП"
Задать бесплатный вопрос юристу
Адвокаты и юристы по юридическим услугам для юридических лиц - Лидеры рейтингов » Аналитика » Обзоры судебной практики » Морское право, транспортное право » Транспортное право в системе российского права

Транспортное право в системе российского права


В Российской Федерации, как и во многих других развитых странах, транспорт является одной из важнейших областей хозяйства, а также основной частью инфраструктуры и развития.

Транспортные коммуникации выполняют функцию объединения всех районов страны, что является неотъемлемым и важнейшим условием для территориальной целостности государства.

Существующий доступ к качественным транспортным услугам мгновенно улучшает эффективность работы и способствует скорейшему развитию существующего производства.

Между тем транспорт, а также правовые отношения, возникающие в ходе его непосредственной эксплуатации, нередко становятся объектом многочисленных споров. Большинство из них касается различных договорных отношений данной области.

При невозможности разрешения данных споров в досудебном порядке, закон предусмотрел полномочия на их рассмотрения судебным органом. Транспортные споры, участниками которых стали юридические лица либо индивидуальные предприниматели, разрешаются арбитражными судами.

Исковое заявление может подать любое заинтересованное лицо, которое считает, что его права в сфере транспортного права были ущемлены другим лицом.

Рассмотрим один из примеров существующей арбитражной практики. Общество с ограниченной ответственностью подало исковое заявление в арбитражный суд.

Требования были предъявлены к ответчику - индивидуальному предпринимателю, и заключались в необходимости взыскать определенную денежную сумму за убытки, которые повлекло за собой неисполнение условий договора транспортной экспедиции.

Со слов истца, ответчик не исполнил данные условия надлежащим образом, хотя вышеуказанный договор был заключен в соответствии со всеми установленными требованиями и подписан представителями обеих сторон.

Суд первой инстанции оставил иск без рассмотрения, вернув его заявителю. Свои действия он объяснил тем, что Обществом с ограниченной ответственностью был нарушен досудебный порядок урегулирования имеющегося спора.

Эти доводы суда основывались на том, что одновременное направление и претензии и иска в отношении ответчика не может служить неоспоримым доказательством соблюдения установленного законодательством РФ досудебного порядка урегулирования споров.

Претензия в адрес экспедитора должны была быть направлена до предъявления искового заявления, т. к. одновременное предъявление двух этих документов действующим законодательством запрещено.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ранее принятое решение суда, отменил его. Свое новое решение апелляционный суд обосновал следующим образом.

К исковому заявлению была приложена копия имеющейся претензии, а также имелись все необходимые доказательства факта ее направления предпринимателю, выступающему в роли ответчика по данному делу.

Этот факт позволяет утверждать следующее: требования досудебного урегулирования споров со стороны истца были полностью соблюдены. К тому же к моменту непосредственного принятия судом первой инстанции иска в производство, установленный законодательством срок для судебного регулирования уже истек.

Затем дело было передано на рассмотрение суда кассационной инстанции, которое также поддержал решение апелляционного органа, посчитав его более приемлемым и правомерным.

Данный пример показывает о существующих проблемах в действующем судебном законодательстве РФ. Именно эти нюансы, в дальнейшем, приводят к задержкам рассмотрения тех или иных дел, а также повышают процент неверных решений, принятых судебным органом.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут