Возврат товара в связи с неполным предоставлением информации о товаре в Москве

Варианты действий | Судебная практика | Образцы исков
Автор аналитического заключения:
Григорьева Д.В. - юрист высшей категории МИП
Время на прочтение:
7 минут

Проблемная ситуация:

Потребитель приобрёл непродовольственный товар и впоследствии обнаружил, что его технические характеристики и условия эксплуатации не соответствуют его ожиданиям.

Ссылаясь на то, что ему в момент покупки не была предоставлена полная и исчерпывающая информация о товаре, он выразил намерение осуществить возврат товара и потребовать уплаченных за товар денег.

Актуальность проблемы возврата товара в связи с неполным предоставлением информации о товаре

Законодательство о защите прав потребителей обязывает продавца предоставлять покупателям достаточно большой объём информации о товаре.

Непредоставление предусмотренной законом информации влечёт для продавца определённые негативные последствия.

Нередко обнаружение потребителем таких свойств товара, о которых он не был предупреждён заранее, становится причиной расторжения договора купли-продажи и возврата товара продавцу.

Таким образом, вопрос о возврате товара в связи с неполным предоставлением информации о нем является достаточно актуальным.

Обязанность предоставления информации о товаре

Общее право потребителя получать информацию о товаре предусмотрено пунктом 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Объём предоставляемой информации конкретизирован в ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Информация о товарах должна содержать, в частности:

  • наименование технического регламента, в соответствии с которым изготовлен товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров;
  • в отношении продуктов питания - сведения о составе, пищевой ценности, назначении и т.д.;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • срок службы или срок годности товаров;
  • информацию о том, что товар был в употреблении или у него имелись устранённые недостатки.

ВАЖНО! При покупке товаров дистанционным способом (например, через интернет-магазин) такая информация должна быть предоставлена потребителю до заключения договора купли-продажи.

Ответственность за непредоставление информации о товаре

Если потребителю не предоставлена при заключении договора информация о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При этом при определении разумного срока, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Кроме того, непредоставление продавцом обязательной информации карается административным штрафом от 30 до 40 тысяч рублей (ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Что делать при непредоставлении информации о товаре?

Запросить у продавца в момент покупки всю необходимую информацию о товаре.

При отказе предоставить информацию отказаться от покупки.

Если покупка была совершена, то можно в любое время заявить продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи, возврате товара и потребовать вернуть уплаченные за товар деньги.

Срок для возврата денег - 10 дней.

Если у потребителя возникли убытки, вызванные непредоставлением или неполным предоставлением информации о товаре, предъявить продавцу претензию о возмещении таких убытков.

При отказе продавца от добровольного удовлетворения требований обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

В суде можно дополнительно взыскать неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств, штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда.

Бесплатная консультация
Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течении 30 минут
Обсуждение вопросов о возврате товара в связи с неполным предоставлением информации
Запишись на консультацию к эксперту по защите прав потребителей