Потребитель приобрёл телевизор и спустя месяц обнаружил в нем недостатки.
При обращении к продавцу ему было отказано в возврате товара в связи с тем, что с момента покупки прошло более пятнадцати дней.
Потребитель имеет намерение вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги обратно в судебном порядке.
Технически сложный товар довольно часто является дорогостоящим.
Поэтому выявление в нём недостатков является для потребителя довольно болезненным сюрпризом.
Учитывая нежелание продавцом нести издержки вследствие возврата денег за ранее проданный товар, споры о возврате технически сложного товара являются довольно частым явлением.
Список товаров, которые относятся к технически сложным, утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
К числу таких товаров относятся:
ВАЖНО! На технически сложный товар не распространяется право потребителя о замене качественного товара на аналогичный товар другого цвета, размера и проч.
Данный товар может быть предъявлен к возврату только в том случае, если он является некачественным.
Однако, при покупке дистанционным способом (в интернет-магазине) можно вернуть технически сложный товар и надлежащего качества в течение 7 дней после его получения.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель при обнаружении в товаре недостатков может в течение 15 дней с момента покупки товара заявить следующие требования:
При заявлении подобных требований по истечении 15 дней с момента покупки вышеуказанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
К существенным относятся следующие недостатки:
При получении соответствующего заявления потребителя продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель при этом вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара являются эксплуатационными, приобретенными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.
ВАЖНО! При возврате товара ненадлежащего качества длительного пользования, потребитель может потребовать возместить разницу между ценой товара, по которой он его купил, и ценой аналогичного товара на дату удовлетворения требования о возврате (п.13 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда 18 октября 2023 г.).
Перечень товаров, которые можно отнести к технически сложным, является ограниченным и утверждён Постановлением Правительства РФ.
В отношении технически сложного товара надлежащего качества потребитель не вправе заявить требование о его замене на аналогичный товар другого цвета или размера.
Возврат технически сложного товара возможен только если он имеет недостатки и с момента покупки прошло не более 15 дней.
При покупке дистанционным способом (в интернет-магазине) можно вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течение 7 дней после его получения.
Если с момента покупки прошло более 15 дней и товар имеет недостатки, то возврат товара может быть осуществлён только если недостатки являются существенными, либо своевременно не устранены продавцом, либо препятствуют эксплуатации товара в течение 30 и более дней в течение года.
Предусмотренные законом требования могут быть заявлены потребителем как продавцу, так и производителю товара.
Срок для возврата денег - 10 дней.
В случае отказа вернуть деньги, либо неполучения ответа по истечении установленных сроков можно обратиться в суд и дополнительно взыскать неустойку, штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда.