Качественная претензия поможет устранить нарушения и получить компенcацию
80 % Дел, когда претензия сработала
Зафисируем факт нарушения, оценим, рассчитаем ущерб, установим вину
Подготовим исковое заявление, проведем презентацию, направим в суд
Готовим стратегию, защищаем, доводим до результата
100 %Если не помогла претензия, то поможет судебная защита
В ноябре 2022 года был заключен договор, предметом которого являлись комплексные ремонтные работы в ванной комнате. Обязательства заказчика по оплате работ были исполнены в полном объеме.
Ремонтные работы были выполнены и сданы с нарушением срока. Кроме того, имелся ряд замечаний к качеству работ, о чем заказчик сообщил исполнителю. Исполнитель с замечаниями не согласился, предложил провести независимую оценку качества выполненных работ.
Заказчик провел оценку качества, в соответствии с заключением которой работы выполнены с недостатками.
Заказчик направил исполнителю претензию с требованием возместить понесенные клиентом расходы по устранению недостатков, в ответ на которую Исполнитель запросил детализацию расходов. Детализация была предоставлена, однако на претензию ответ отсутствует уже более 30 дней.
Довольно часто в работах, особенно ремонтных, встречаются какие-то недостатки.
Но не всегда подрядчик добровольно их устраняет.
Иногда приходится воспользоваться силами других исполнителей, заплатив им деньги за работы для устранения недостатков, либо же исправить их самостоятельно, понеся расходы на дополнительные материалы.
*Источник: https://unsplash.com/photos/GDWmu0bFfS4
Потребителем признается гражданин, который заказывает работы исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Если работы заказываются для личных нужд у профессионального подрядчика – это договор бытового подряда (п.1 ст.730 Гражданского кодекса).
К такому договору применяется закон о защите прав потребителей (п.3 ст.730 Гражданского кодекса).
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, могут быть указаны и промежуточные сроки для отдельных этапов.
Подрядчик несет ответственность за нарушение любого из этих сроков (п.1 ст.708 Гражданского кодекса).
В таком случае исполнитель должен возместить потребителю убытки, причиненные нарушением сроков, а также уплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 3 процента от цены просроченной работы, а если ее цена отдельно не определена – от общей цены заказа.
*Источник: https://unsplash.com/photos/bwOAixLG0uc
Договором может быть установлен более высокий размер неустойки.
Однако, сумма неустойки не может превышать цену просроченной работы или общую цену заказа (ст.28 Закона о защите прав потребителей).
Качество работ должно соответствовать условиям договора, а при их отсутствии в договоре – обычно предъявляемым к подобным работам требованиям (п.1 ст.721 Гражданского кодекса).
В случае обнаружения недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
ВАЖНО! Таким образом, заказчик может потребовать возмещения своих расходов на устранение недостатков работ.
При этом удовлетворение любого из требований не освобождает исполнителя от обязанности выплатить неустойку за просрочку выполнения работ.
*Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/people-working-together-as-team_25186466
Изображение от Freepik
Требование о возмещении расходов подлежит удовлетворению в течение 10 дней. За нарушение этих сроков предусмотрена дополнительная неустойка в размере 3% от суммы за каждый день просрочки (ст.31 Закона о защите прав потребителей).
Требования могут быть предъявлены при приемке результата работ или в период гарантийного срока.
Если гарантийный срок не установлен – в разумный срок в пределах 2х лет с момента выполнения работ.
Направить исполнителю претензию о возмещении расходов на устранение недостатков работ и взыскании неустойки за просрочку выполнения работ.
Претензию можно направить заказным письмом по юридическому адресу, любому иному адресу, указанному в договоре, либо отнести нарочно.
Для подтверждения размера расходов можно заказать оценку или экспертизу, либо приложить чеки об оплате уже выполненных ремонтных работ.
Исполнителя следует уведомить о дате и времени осмотра ванной комнаты оценщиком или экспертом.
Обратиться в суд.
Если исполнитель игнорирует претензию больше 10 дней или отказывается ее удовлетворять, следует обратиться в суд.
В суде можно дополнительно взыскать неустойку за просрочку возмещения расходов потребителя, штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда.
Штраф взыскивается за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя согласно п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.
Взыскание расходов на проведение оценки, экспертизы необходимо также включить в исковые требования.