Возврат средств за плохие работы

Подготовим претензию

Качественная претензия поможет устранить нарушения и получить компенcацию

80 % Дел, когда претензия сработала

Зафисируем факт нарушения, оценим, рассчитаем ущерб, установим вину

Подготовим исковое заявление, проведем презентацию, направим в суд

Готовим стратегию, защищаем, доводим до результата

100 %Если не помогла претензия, то поможет судебная защита

Возврат средств и защита прав за недостатки работ

Цены на услуги защиты прав при возврате средств

Как вернуть деньги за некачественную работу и защитить свои права

Варианты действий | Судебная практика | Образцы исков
Григорьева Д.В. - юрист высшей категории МИП

В ноябре 2022 года был заключен договор, предметом которого являлись комплексные ремонтные работы в ванной комнате. Обязательства заказчика по оплате работ были исполнены в полном объеме.

Ремонтные работы были выполнены и сданы с нарушением срока. Кроме того, имелся ряд замечаний к качеству работ, о чем заказчик сообщил исполнителю. Исполнитель с замечаниями не согласился, предложил провести независимую оценку качества выполненных работ.

Заказчик провел оценку качества, в соответствии с заключением которой работы выполнены с недостатками.

Заказчик направил исполнителю претензию с требованием возместить понесенные клиентом расходы по устранению недостатков, в ответ на которую Исполнитель запросил детализацию расходов. Детализация была предоставлена, однако на претензию ответ отсутствует уже более 30 дней.

Актуальность проблемы устранения недостатков работ:

Довольно часто в работах, особенно ремонтных, встречаются какие-то недостатки.

Но не всегда подрядчик добровольно их устраняет.

Иногда приходится воспользоваться силами других исполнителей, заплатив им деньги за работы для устранения недостатков, либо же исправить их самостоятельно, понеся расходы на дополнительные материалы.

*Источник: https://unsplash.com/photos/GDWmu0bFfS4

Распространяется ли на отношения между заказчиком и подрядчиком закон о защите прав потребителей?

Потребителем признается гражданин, который заказывает работы исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Если работы заказываются для личных нужд у профессионального подрядчика – это договор бытового подряда (п.1 ст.730 Гражданского кодекса).

К такому договору применяется закон о защите прав потребителей (п.3 ст.730 Гражданского кодекса).

Ответственность подрядчика за нарушение сроков выполнения договора подряда

В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, могут быть указаны и промежуточные сроки для отдельных этапов.

Подрядчик несет ответственность за нарушение любого из этих сроков (п.1 ст.708 Гражданского кодекса).

В таком случае исполнитель должен возместить потребителю убытки, причиненные нарушением сроков, а также уплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 3 процента от цены просроченной работы, а если ее цена отдельно не определена – от общей цены заказа.

Договором может быть установлен более высокий размер неустойки.

Однако, сумма неустойки не может превышать цену просроченной работы или общую цену заказа (ст.28 Закона о защите прав потребителей).

Права заказчика при обнаружении недостатков в работах

Качество работ должно соответствовать условиям договора, а при их отсутствии в договоре – обычно предъявляемым к подобным работам требованиям (п.1 ст.721 Гражданского кодекса).

В случае обнаружения недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

• устранения недостатков за счет исполнителя;
  • повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных расходов в случае поручения устранения недостатков третьим лицам или их устранения своими силами;
  • уменьшения цены за выполненные работы;
  • если недостатки не устранены в установленный срок или являются существенными, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков (п.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей).

ВАЖНО! Таким образом, заказчик может потребовать возмещения своих расходов на устранение недостатков работ.

При этом удовлетворение любого из требований не освобождает исполнителя от обязанности выплатить неустойку за просрочку выполнения работ.

*Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/people-working-together-as-team_25186466

Изображение от Freepik

Требование о возмещении расходов подлежит удовлетворению в течение 10 дней. За нарушение этих сроков предусмотрена дополнительная неустойка в размере 3% от суммы за каждый день просрочки (ст.31 Закона о защите прав потребителей).

В какой срок могут быть предъявлены требования в связи с недостатками работ?

Требования могут быть предъявлены при приемке результата работ или в период гарантийного срока.

Если гарантийный срок не установлен – в разумный срок в пределах 2х лет с момента выполнения работ.

Что делать для возмещения расходов на устранение недостатков работ?

Направить исполнителю претензию о возмещении расходов на устранение недостатков работ и взыскании неустойки за просрочку выполнения работ.

Претензию можно направить заказным письмом по юридическому адресу, любому иному адресу, указанному в договоре, либо отнести нарочно.

Для подтверждения размера расходов можно заказать оценку или экспертизу, либо приложить чеки об оплате уже выполненных ремонтных работ.

Исполнителя следует уведомить о дате и времени осмотра ванной комнаты оценщиком или экспертом.

Обратиться в суд.

Если исполнитель игнорирует претензию больше 10 дней или отказывается ее удовлетворять, следует обратиться в суд.
В суде можно дополнительно взыскать неустойку за просрочку возмещения расходов потребителя, штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда.
Штраф взыскивается за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя согласно п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.
Взыскание расходов на проведение оценки, экспертизы необходимо также включить в исковые требования.

Полезные статьи по ЗПП
Расторжение договора подряда при просрочке выполнения работ
Обсуждение вопросов по ЗПП