Основные услуги при оформлении развода при несогласии одного из супругов

Ознакомимся с документами, определим возможные варианты расторжения брака

Подготовим документы

Поможем подготовить документы для подачи на развод

Подготовим исковое заявление, проведем презентацию, направим в суд

Неоспоримые преимущества

Развод при несогласии одного из супругов
Ушакова Е.Н. - юрист высшей категории МИП

Супруги находятся в зарегистрированном браке, один из них хочет развода, второй супруг не согласен.

Дети отсутствуют.

Не всегда супругам удается расторгнуть брак мирным путем.

Порой для расторжения брака даже при отсутствии несовершеннолетних детей приходится обращаться в суд.

В частности, в суд придется обращаться для развода без согласия второго супруга.

Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/high-angle-hands-touching-wedding-rings_8145564.htm#query=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0&position=3&from_view=search&track=ais&uuid=488f55ae-dc0f-47db-abe3-68d406a75e33

Изображение от Freepik

Порядок расторжения брака при отказе от развода одного из супругов

Расторжение брака во внесудебном порядке в органах ЗАГС возможно только при совместном заявлении обоих супругов и отсутствии у них несовершеннолетних детей.

Однако, имеются исключения, при которых согласие второго супруга не имеет значения и брак все равно может быть расторгнут в ЗАГСе даже при наличии несовершеннолетних детей, а именно, если второй супруг:

• признан судом безвестно отсутствующим,
  • признан судом недееспособным,
  • осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

ВАЖНО! Отсутствие согласия второго супруга не означает, что брак расторгнуть нельзя.

В соответствии с общими принципами российского семейного законодательства, брак – это добровольный союз двух людей, и в российском семейном праве термин «не дать развод» отсутствует.

Поэтому при несогласии одного из них на развод, либо его уклонении от подачи заявления в ЗАГС, второму супругу придется обращаться в суд (ст.21 Семейного кодекса).

Если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны, брак расторгается.

На деле для этого достаточно просто заявления одной из сторон.

ВАЖНО! Муж не может без согласия жены подать в суд на расторжении брака в период ее беременности и потом еще в течение 1-го года после рождения ребенка, даже если ребенок умер раньше этого срока (ст.17 Семейного кодекса).

При расторжении брака в судебном порядке супруги могут одновременно рассмотреть вопрос о разделе совместно нажитого имущества.

Срок расторжения брака при отсутствии согласия второго супруга

Решение о расторжении брака выносится судом не ранее чем через месяц после подачи заявления о расторжении брака.

Кроме того, суд в соответствии со ст.22 Семейного Кодекса вправе отложить разбирательство дела и назначить супругам срок для примирения до 3-х месяцев.

Если после истечения данного срока хотя бы один из них все равно настаивает на расторжении брака, суд выносит решение о его расторжении.

Брак считается прекращенным со дня вступления решения суда в законную силу.

ВАЖНО! Не допускается вступление в новый брак до получения свидетельства о расторжении прежнего брака.

В каких случаях расторжение брака при несогласии супруги невозможно?

Невзирая на принцип добровольности брачного союза, Семейный Кодекс РФ в ст. 17 содержит единственное основание, по которому брак не может быть расторгнут.

Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка. Это положение распространяется и на случаи, когда ребенок родился мертвым или умер до достижения им возраста одного года.

ВАЖНО! Таким образом, если супруга ожидает ребёнка или с момента родов прошло менее года, брак не может быть расторгнут без её согласия.

По истечении годичного срока с момента завершения беременности муж вправе расторгнуть брак независимо от согласия супруги в судебном порядке.

Однако, если супруга, находясь в состоянии беременности или в течение года после рождения ребёнка, согласна с расторжением брака, то брак может быть расторгнут и до истечения этого срока с согласия обеих сторон.

Что делать для развода при несогласии одного из супругов?

Обратиться в суд с требованием о расторжении брака.

После вступления решения суда в законную силу получить свидетельство о расторжении брака в органах ЗАГС.

Обсуждение вопросов о расторжении брака при отсутствии согласия второго супруга

Расторжение брака

Категории
Расторжение брака

Подкатегории
Выбрать подкатегорию

Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Дело № 2-1438/23
Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей
В связи с взаимным согласием на расторжение брака, отсутствием споров о разделе имущества и вопросов содержания детей у суда не было оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.
Дело выиграно
Смотреть решение