Действия при смене паспортных данных директора и учредителя

Изменение паспортных сведений возможно у любого человека. Не составляют исключения директор организации и основатель юридического лица. Причины, по которым это может произойти, довольно разнообразны. Это может быть и истечение срока действия документа, и перемена фамилии, и другие обстоятельства. Однако при изменении паспорта этих лиц законодательством России предусмотрена определенная процедура, которую необходимо осуществить.

Порядок внесения изменений и их регистрации

Чтобы произвести перемену паспортных сведений участника или директора организации, внеся надлежащие перемены в ЕГРЮЛ, необходимо следовать определенному установленному порядку. Для начала нужно провести общее собрание участников, на каковом поставить вопрос о необходимости регистрации изменений данных директора или одного из участников юридического лица. Это решение должно быть оформлено в виде протокола, а если учредитель один – в виде решения единственного учредителя. Этот документ понадобится для дальнейшей регистрации.

Далее необходимо заняться сбором остальных документов. Во-первых, это заявление, составленное по форме Р14001. Его нужно заполнить, а в последующем удостоверить в нотариальной конторе. Во-вторых, к этому заявлению подшивается лист с указанием сведений о руководителе, паспортные данные которого изменились и требуют регистрации, либо об учредителе, у которого также произошла замена паспорта. Заявителем от юридического лица при этом может являться только сам руководитель организации.

В нотариальной конторе директору будет необходимо засвидетельствовать неподдельность своей подписи. Для этого нотариусу предоставляется паспорт заявителя, а также другие документы. К числу последних относятся:

  • свидетельство о присвоении ИНН;
  • свидетельство ОГРН;
  • иные свидетельства об изменениях, которые происходили ранее;
  • протокол общего собрания или решение единственного участника, согласно которому было создано юридическое лицо;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Все подготовленные документы передаются на регистрацию в уполномоченный орган. Все решения юридического лица в неукоснительном порядке должны быть подписаны уполномоченными лицами, а также должна быть проставлена печать организации.

Похожие услуги по теме